Родилась в рамках проекта «Психолого-педагогическое образование и профессионализация в современных условиях смены и развития социальных картин мира».
Проектирование содержания этой специализации – процесс сложный и одновременно увлекательный. Необычен сам замысел построения взаимодействия между педагогами и студентами, получающими образование по данной специализации.
Работа строится по типу творческой мастерской, где параллельно ее участниками (студентами и педагогами) осуществляется несколько направлений деятельности: исследование общественного заказа; построение пространства собственного образования; проектирование, разработка нового содержания внеурочных форм образования для детей от 6-7 лет до 10 лет; практическая деятельность в образовательных учреждениях.
Студенты имеют возможность испытать себя в разнообразных позициях: тьютор, проектировщик, эксперт, аналитик и даже менеджер, т.е. в образовательной деятельности преобладает исследовательский, поисковый, изобретательский компонент.
- С целью получения качественного образования в работе мы используем различные нестандартные формы:
- • Творческие лаборатории; проектные мастерские
- • Тренинги
- • Семинары
- • Индивидуальные и групповые консультации
- • Деловые игры
- • Проблемные лекции, где моделируются противоречия реальной жизни через их представленность в теоретических концепциях. Главная цель такой лекции — приобретение знаний слушателями самостоятельно.
- • Лекция-диалог, где содержание подается через серию вопросов, на которые слушатель должен ответить непосредственно в ходе лекции.
- • Лекция-визуализация, когда основное содержание лекции представлено в образной форме (в схемах, графиках, рисунках и др.).