Модуль по выбору «Коррекционно-развивающее образование»

Профессиональный модуль по выбору «Коррекционно-развивающее образование» предполагает приобретение психолого-педагогических компетентностей, необходимых для работы с детьми с особенностями в развитии:

  • проводить педагогическую диагностику и наблюдение за детьми, интерпретировать полученные результаты;
  • определять цели и задачи, планировать уроки с учётом учебного предмета, отклонений в развитии, особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся;
  • определять и оценивать результаты обучения с учетом возрастных, индивидуальных особенностей обучающихся и имеющихся у детей отклонений в развитии;
  • анализировать уроки, принимать решения по коррекции целей, содержания, методов и средств обучения;
  • дифференцировать образовательные трудности детей и применять адекватные педагогические методы и приёмы.

Программа модуля содержит два раздела: «Освоение основ профессиональных знаний учителя коррекционно-развивающего обучения» и «Освоение частных методик коррекционно-развивающего обучения».

Первый раздел предполагает освоение основ невропатологии детского возраста и основ олигофренопедагогики.

Второй раздел рассматривает методики преподавания филологического и математического блоков дисциплин, а также методики ИЗО и ручного труда.

Теоретический материал подкрепляется практикой работы в волонтёрском агентстве и практикой пробных уроков в специальных коррекционных школах.

Мы предполагаем, что освоение данных разделов сформирует профессионально значимые качества специалистов для работы в инклюзивных классах и в классах интеграции.

А также студенты овладеют средствами решения задачи индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья: проводить коррекционные и развивающие мероприятия согласно уровню актуального развития ребёнка, сопровождать индивидуальные маршруты развития детей. Студенты научатся лучше понимать потребности семей и детей с ограниченными возможностями здоровья, что будет способствовать формированию таких профессионально значимых для педагога качеств как толерантность и эмпатийность.