Итоги конференции

31 марта 2023 года в КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» состоялась XV научно-практическая конференция «Педагог-исследователь: ценности традиций и новаций».

В рамках конференции «Педагог-исследователь» был организован лекторий, на котором студенты имели возможность послушать две лекции. Первую лекцию на тему «Динамика детской самостоятельности в дошкольном и младшем школьном возрасте: подход к исследованию» проводила Островерх Оксана Семёновна — кандидат психологических наук, доцент кафедры управления человеческими ресурсами, заведующая лабораторией Возрастной психологии и практики развития ФГАУ ВО «Сибирский Федеральный университет», директор сети билингвальных Монтессори детских садов «Зебра». На лекции были рассмотрены вопросы детской самостоятельности в условиях реализации развивающего обучения. Были описаны проблемы становления ученика как субъекта учебной деятельности и пути её преодоления. Вторую лекцию прочитала Федорова Светлана Анатольевна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой гуманитарного образования и семейного
воспитания КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», тема лекции — «Технологичность – ключевой вызов современной практики воспитания».

Островерх Оксана Семеновна

Костюченко Юлия Александровна организовала семинар по теме «Как перестроить клиповое мышление на базовое сознание», на котором своим опытом в данном вопросе поделился Бутенко Андрей Викторович, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики ФГАУ ВО «Сибирский федеральный университет».

Семинар «Как обустроить переход от клипового сознания к базовым формам»

Был проведен ряд тренинговых занятий.
— Максимова Людмила Сергеевна и Родоманская Елена Игоревна провели тренинговое занятие по развитию эмпатии, как значимой составляющей эмоционального интеллекта. На этом тренинге участники развивали умение слушать и слышать друг друга, видеть не только отличия, но и общее, принимать отличия друг в друге и уважительно к ним относиться.
— Тренинговое занятие по формированию компетентностей, способствующих личностному росту организовала Ширяева Ольга Александровна, где участники осознали свой потенциал, искали внутренний ресурс, развивали в себе чувство уверенности, освоили умение самопрезентации.
— На тренинговом занятии у Ковалевой Галины Анатольевны «Коммуникация в профессии учитель» участники учились активизировать желание преодолевать коммуникативные барьеры в общении, интерес к общению, укрепляли навыки эффективного слушания.

Мастер-классы на различные темы проводили как преподаватели, так и студенты колледжа.
— Мастер- класс «Математический текст: читаем, размышляем, анализируем» провела Баранова Марина Юрьевна. В ходе данного мастер-класса были представлены некоторые приемы анализа математических текстов, которые позволили не только улучшить свои навыки, взглянуть на привычные задачи с новой стороны, но и обогатить методическую копилку.
— Мастер-класс «Формирование базовых исследовательских знаний на уроках математики в начальной школе» провела Вахромеева Татьяна Анатольевна, преподаватель и Ефименко Марина Сергеевна, студентка группы 20П-2 специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. Участники познакомились с признаками исследовательских задач и исследовательских заданий, освоили способы конструирования математических исследовательских заданий для учеников 1 класса.
— Мастер-класс «Организация исследования в школе» провела Власова Елена Владимировна. В ходе мастер-класса участники познакомились с этапами и структурой школьного исследования: выступив с позиции естествоиспытателя, они
провели опыты в рамках эксперимента с определением количества
витамина в различных субстратах и оформили паспорт исследования.
— Мастер-класс «Метафора моего профессионального развития» был проведен Чувашевой Еленой Александровной. Студенты попробовали разобраться с помощью метафор в своем профессиональном развитии, в своих представлениях
о профессии учителя.
— Колягина Елисавета Александровна и Гаппель Полина Денисовна, студенты группы 20П-1 специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, организовали мастер-класс «Адаптация учебных заданий для детей с ОВЗ». Участники мастер-класса получили возможность освоить способы адаптации заданий, которые помогут сделать их педагогическую практику более эффективной.
— Студенты 3 курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах — Козырева Светлана Викторовна, Аравенкова Виктория Александровна, Мамонтова Анастасия Николаевна, Бровенко Анастасия Дмитриевна, Аллинг Кристина Евгеньевна, Маркина Анастасия Александровна провели мастер-класс, где продемонстрировали семь примеров работы классного руководителя, направленных на реализацию результатов, заложенных в рабочей программе воспитания школы.

Уже второй год во время конференции проходит встреча «Куплено-продано», которую проводят разработчики проектов: студенты выпускного курса ПНК и их учителя-наставники. Цель встречи: презентация перспективных исследований в области урочной и внеурочной деятельности и поиск потенциальных преемников реализации проектов в 2023-2024 учебном году.

Также в рамках конференции прошли две олимпиады. Олимпиада по читательской грамотности для студентов 1 курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах была направлена на выявление талантливых обучающихся, демонстрирующих читательские умения на высоком уровне, а также проявляющих познавательный интерес к чтению. Студентам 2 курса специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах была дана возможность пройти олимпиаду по педагогике и психологии.

Опыт реализации дипломных проектов был представлен на секции у Куриленко Владислава Михайловича. Студенты заочного отделения представили опыт реализации уроков, внеурочных и воспитательных проектов в рамках выполнения дипломных работ. Модерировала секцию Тимошенко Диана Анатольевна.

Защита курсового проекта студентов музыкального образования состоялась под руководством Шелеховой Анны Александровны.

В течение всего дня работы конференции проходила книжная выставка «Писатель или учитель?», организованная сотрудниками библиотеки колледжа.

О проведении конференции

Уважаемые студенты и преподаватели!

31 марта 2023 года в КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» состоится XV научно-практическая конференция «Педагог-исследователь: ценности традиций и новаций».

В современной школе многое меняется: обновляются образовательные стандарты и концепции воспитания, определяются приоритеты инклюзивного образования, цифровизации и профессионализации образования. Обилие изменений ставит вопрос о балансе традиций и новаций, о соответствии современной образовательной парадигмы вызовам времени.

Цель конференции: представление опыта педагогических практик; формирование представления о педагоге-исследователе, ориентирующемся как на традиции отечественной педагогической мысли, так и на современные практики развития образования.

Приглашаем к участию в конференции преподавателей и студентов всех курсов и отделений колледжа. Конференция – хорошая возможность презентовать результаты своих научных изысканий.

Конференция состоится в следующих форматах:

— проведение мастер-класса.  В заявке необходимо указать фамилию, имя, отчество (полностью) ведущего, тему, представить небольшую аннотацию содержания мастер-класса. Заявку на мастер-класс направить до 23 марта 2023 г. (включительно) в электронной форме ТОЛЬКО по адресу shelehova@kpk1.ru;

— публикация статьи в сборнике по итогам конференции. Текст статьи направить до 10 апреля 2023 г. (включительно) в электронном варианте ТОЛЬКО по адресу ol.pudova2012@yandex.ru.

Программа конференции представлена по ссылке.

Регистрация на конференцию будет открыта с 27 марта 2023 г.

Форма проведения конференции: очная.

По итогам конференции будет издан электронный сборник статей и опубликован на официальном сайте колледжа в разделе «Педагог-исследователь — 2023».

Более подробная информация представлена в информационном письме.

Требования к оформлению статьи для публикации в сборнике XV научно-практической конференции «Педагог-исследователь: ценности традиций и новаций».