Основные сведения

Наименование Региональный центр наставничества ( структурное подразделение КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького»)
Контактная информация:
Адрес 660017, г. Красноярск, ул. Кирова, д. 13
Тел. +7 (391) 211-02-40
Адрес электронной почты
(e-mail)
rcn@kpk1.ru
Сайт РЦН rcn24.kpk1.ru
Адрес социальной сети https://vk.com/rcn24
Режим работы:
Понедельник-Пятница: 09:00 – 18:00
Обеденный перерыв: 13:00 – 13:45
Нерабочие дни суббота, воскресенье, а также праздничные и выходные дни,
установленные законодательством РФ.

 

Документы

  • Региональные проекты
  • Нормативные документы
  • Апробация Региональной целевой модели наставничества (Пилотные площадки)
  • Лучшие практики наставничества
  • База наставников (в ОО, ДО, СПО края)
  • Обучение
  • Документы для реализации системы наставничества в образовательных организациях края

  • Современная школа
  • Успех каждого ребенка
  • Молодые профессионалы

  • Распоряжения, приказы
  • Методические рекомендации

Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях, 2021 год

Шаблоны документов для реализации программ педагогического наставничества в организации

Методология (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися, 2019 год

Положение о деятельности Регионального центра наставничества от 10.01.2022 г

Дорожная карта по внедрению и реализации Региональной целевой модели наставничества по направлению «педагогическое наставничество» в образовательных организациях на уровне муниципальных образований Красноярского края на период 2022– 2023 гг.

Приложение к приказу № 590-11-03 от 30.11.2020 г. «Региональная целевая модель наставничества для организаций осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования на территории Красноярского края»

  • Приказы
  • Приложения

Положение о региональной пилотной площадке по апробации (пилотированию) программ наставничества 2020 года

Приложение № 1 к Положению о региональной пилотной площадке по апробации (пилотированию) программ наставничества 2020 года: «Заявление на получение статуса пилотной площадки по апробации (пилотированию) программ наставничества»

Приложение № 2 к Положению о региональной пилотной площадке по апробации (пилотированию) программ наставничества 2020 года: «Паспорт планируемой программы наставничества 2020 года»

Приложение № 3 к Положению о региональной пилотной площадке по апробации (пилотированию) программ наставничества 2020 года: «Согласие на обработку персональных данных»

Приложение № 2 к приказу от 22.01.2021г № 10 «Список образовательных организаций, муниципальных органов управления образованием Красноярского края, которым по итогам проведения конкурсного отбора общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций, муниципальных органов управления образованием Красноярского края на присвоение статуса «Региональная пилотная площадка «Наставник» для апробации программ наставничества, проведенного в 2020 году, присвоен статус региональной пилотной площадки «Наставник»

New Tab SubContent

New Tab SubContent

  • Программы курсов ПК для наставников
  • Программы курсов ПК для кураторов

 

Сотрудники

Белкина Яна Вячеславовна
руководитель Регионального Центра Наставничества

E-Mail: belkina@kpk1.ru

Бордукова Светлана Николаевна
методист Регионального Центра Наставничества

E-Mail: solon20@mail.ru

Виталева Надежда Ивановна
методист Регионального Центра Наставничества

E-Mail: vitaleva_ni@kpk1.ru

Вагурина Клавдия Викторовна
методист Регионального Центра Наставничества

E-Mail: efimova@kpk1.ru

Тесленко Анна Юрьевна
методист Регионального Центра Наставничества

E-Mail: teslenko_au@kpk1.ru

События

В Красноярском крае завершил работу IV краевой форум
«PRO наставничество 2022»

12-13 декабря в Красноярском педагогическом колледже № 1 им. М. Горького состоялся IV краевой форум «PROнаставничество 2022: становление института наставничества в системе образования Красноярского края».

Участниками форума стали кураторы и наставники, педагоги и руководители организаций общего образования, дополнительного образования детей, учреждений среднего профессионального образования, представители муниципальных методических служб края, эксперты в области образования федерального и регионального уровней, представители Новосибирской, Иркутской областей, Республики Хакассия, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также министерства образования Красноярского края. В очном и онлайн форматах приняли участие в форуме более 600 человек.

В течение 2 дней на площадках форума подводились итоги работы по разворачиванию системы наставничества в крае в 2022 году, обсуждались перспективные шаги развития, представлялись лучшие практики наставничества текущего года.

В пленарной части форума очно приняли участие российские эксперты в области образования:

Сорокин Павел Сергеевич, канд. социол. наук, доцент, заведующий лабораторией исследований человеческого капитала и образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», г. Москва;

Корешникова Юлия Николаевна, доцент, научный сотрудник лаборатории непрерывного образования взрослых Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», г. Москва;

Белолуцкая Анастасия Кирилловна, канд. психол. наук, заведующая лабораторией оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ урбанистики и глобального образования Московского государственного педагогического университета.

В онлайн формате к обсуждению наставничества присоединились:

Тюменцева Наталия Сергеевна, специалист лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования Московского государственного педагогического университета;

Холодова Ольга Леонидовна, младший научный сотрудник лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования Московского государственного педагогического университета;

Ле-ван Татьяна Николаевна, канд. пед. наук, доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования Московского государственного педагогического университета.

Участниками итогового пленарного заседания стали региональные эксперты в области образования, руководители проекта по развитию системы наставничества в Красноярском крае, представители краевого министерства образования:

Алексеева Татьяна Александровна, директор Красноярского педагогического колледжа № 1 им. М. Горького;

Блинов Геннадий Николаевич, методолог, наставник в области проектной деятельности Агентства стратегических инициатив, г. Москва;

Бутенко Андрей Викторович, канд. физ.-мат. наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Института психологии педагогики и социологии Сибирского федерального университета;

Иванова Лидия Васильевна, канд. филос. наук, директор Центра развития профессионального образования, г. Красноярск;

Иванова Татьяна Валерьевна, главный специалист отдела дополнительного образования и работы с педагогическими кадрами министерства образования Красноярского края.

Значимым событием форума стало объявление и награждение победителей краевого конкурса «Лучшие практики наставничества 2022».

Конкурс проводился по 4 номинациям.

Всего на конкурс было представлено около 70 наставнических практик.

В номинации «Наставничество в дополнительном образовании детей» победителями стали:

1 место – Красноярский краевой Дворец пионеров;

2 место – Центр творчества № 3 г. Красноярска;

3 место – Саянский районный центр детского творчества.

В номинации «Наставничество в среднем профессиональном образовании»:

1 место – Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства;

2 место – Красноярский индустриально-металлургический техникум;

3 место – Енисейский педагогический колледж.

В номинации «Наставничество обучающихся в общеобразовательных организациях» или «Дети учат детей»:

1 место – Красноярская краевая школа № 5;

2 место – Краевая Лесосибирская школа;

3 место – Тальская средняя школа Ирбейского района.

В номинации «Педагогическое наставничество»:

1 место – Ирбейская средняя школа № 1;

2 место – Абалаковская средняя школа № 1 Енисейского района;

3 место – Новониколаевская средняя школа № 9 Иланского района.

Специальным призом за уникальность практики и самоотверженность награждена Любовь Петровна Ведерникова — наставник Маловской основной школы Ирбейского района.

Поздравляем победителей конкурса! Благодарим всех участников и партнеров форума за работу!


Завершился III этап краевого конкурса
«Лучшие практики наставничества 2022»

В каждой номинации было представлено по 7 практик-номинантов. Как отмечают сами эксперты, все практики очень достойны и крайне сложно выбрать лучших из лучших. Работа членов Экспертных советов еще не завершена.

Мы благодарим участников конкурса за представленные идеи и предназначения практик, за обоснованность деятельности по отношению наставника к наставляемым, за культуру выступления, ясность и чёткость изложения материала.

Результаты конкурса Вы сможете узнать не ранее 12 декабря 2022.


Завершился II этап краевого конкурса
«Лучшие практики наставничества 2022»

Мы рады сообщить, что по итогам рассмотрения членами Экспертного совета практик, сформирован топ практик-номинантов Конкурса в каждой номинации. Эта серьезная и кропотливая работа продолжалась более 3х дней. Причина ясна, все практики хороши. Кто эти счастливчики?

«Педагогическое наставничество»:

МБОУ Ирбейская СОШ № 1, Ирбейский район;

МАОУ «Лицей № 102 имени академика Михаила Фёдоровича Решетнёва», ЗАТО г. Железногорск;

МБОУ «Новониколаевская СОШ № 9», Иланский район;

МБОУ «Абалаковская СОШ № 1», Енисейский район;

МКОУ Кулижниковская СОШ, Саянский район;

МБОУ Маловская ООШ Ирбейский район;

МАДОУ «Детский сад № 6», г. Назарово.

«Наставничество обучающихся в общеобразовательных организациях» или «Дети учат детей»:

КГБОУ «Красноярская школа № 5», г. Красноярск;

КГБОУ «Лесосибирская школа», г. Лесосибирск;

МБОУ «Тальская СОШ», Ирбейский район, Село Талое;

Гляденская ООШ филиал МБОУ «Холмогорская СОШ», Шарыповский муниципальный округ;

МБОУ «СОШ № 6», г. Лесосибирск;

Оракская ООШ филиал МБОУ «Парнинская СОШ», Шарыповский муниципальный округ;

МКОУ «Богучанская школа № 1 им. К.И.Безруких», Богучанский район, с. Богучаны;

МБОУ ООШ № 9, г. Канск.

«Наставничество обучающихся в профессиональных образовательных организациях»:

КГБПОУ «Красноярский индустриально-металлургический техникум», г. Красноярск;

КГБПОУ «Енисейский педагогический колледж», г. Енисейск;

КГАПОУ «Канский педагогический колледж», г. Канск;

КГБПОУ «Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательств», г. Красноярск;

КГАПОУ «Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства», г. Красноярск;

КГБПОУ «Зеленогорский техникум промышленных технологий и сервиса», г. Красноярск;

 «Наставничество обучающихся в организациях дополнительного образования детей, в том числе в кружковом движении»:

МБОУДО «Саянский районный Центр детского творчества», Саянский район;

КГБОУДО «Красноярский краевой Дворец пионеров», г. Красноярск;

МБУДО «Дом детского творчества», г. Боготол;

МБОУ «Малоимышская СОШ», Ужурский район;

МАОУ ДО «Центр творчества № 3», г. Красноярск;

МКОУ «Городогская СОШ № 2», Минусинского района;

МОБУ «Нижнекужебарская школа», Каратузский район, с. Нижний Кужебар.

Но участников конкурса ожидает еще один серьезный этап.

2 декабря 2022 года Конкурсантам, чьи работы вошли в топ 7 практик, предстоит очно-дистанционная презентация по каждой номинации в формате свободного выступления.

Официальное награждение Победителей и Призеров Конкурса в каждой номинации состоится на площадке краевого форума «PROнаставничество» 12-13 декабря 2022 года.

 

Все, кто подал практику, но не прошел какой-либо этап получают сертификат участника Конкурса.


 

Краевой конкурс «Лучшие практики наставничества 2022»

Министерство образования Красноярского края информирует о проведении краевого конкурса «Лучшие практики наставничества 2022».

Конкурс проводится в соответствии с задачами федеральных и региональных проектов «Современная школа», «Молодые профессионалы», «Успех каждого ребенка» в целях развития движения наставничества и тиражирования практик наставничества в образовательных организациях Красноярского края, повышения социального статуса наставника, признания роли, места в обществе и возможности его поощрения.

Организатором Конкурса является Региональный центр наставничества – структурное подразделение КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького». Конкурс проводится при поддержке Министерства.

К участию в конкурсе приглашаются образовательные организации общего, дополнительного и среднего профессионального образования, расположенные на территории Красноярского края, реализующие практики наставничества.

Конкурс проводится по 4 номинациям:

«Педагогическое наставничество»;

«Наставничество обучающихся в общеобразовательных организациях» или «Дети учат детей»;

«Наставничество обучающихся в профессиональных образовательных организациях»;

«Наставничество обучающихся в организациях дополнительного образования детей, в том числе в кружковом движении».

По итогам Конкурса победители и призеры награждаются денежной премией.

До 24 ноября 2022 года включительно в форме электронных документов посредством использования электронной почты по адресу rcn@kpk1.ru с указанием темы письма «Лучшие практики наставничества 2022».

Более подробно ознакомиться с Положением краевого конкурса «Лучшие практики наставничества – 2022» можно во вложениях.

Информационное письмо

Положение о краевом конкурсе «Лучшие практики наставничества 2022»

Приложение № 1 Описание практики

Приложение № 2 Согласие на обработку персональных данных


Реализация региональной модели наставничества
в Красноярском крае в 2022 – 2023 учебном году

23 августа 2022 года в рамках краевого августовского педагогического совета «Единое образовательное пространство: новые возможности для обучения и воспитания» состоялась презентационная площадка «Реализация региональной модели наставничества в Красноярском крае в 2022 – 2023 учебном году».

В её работе приняли активное участие представили органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов/городских округов, руководители образовательных организаций края, представители пилотных площадок. Общее количество участников достигло 57 человек.

Малый пленум предусматривал презентацию плана и возможных сценариев разворачивания системы наставничества педагогических кадров в образовательных организациях края на предстоящий учебный год.

Модераторами площадки выступили:

Алексеева Татьяна Александровна, директор КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1
им. М. Горького»;

Блинов Геннадий Николаевич, методолог, наставник в области проектной деятельности АСИ, сотрудник международной сетевой лаборатории программ futures-грамотности;

Бутенко Андрей Викторович, канд. физ.-мат. наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики института психологии педагогики и социологии Сибирского федерального университета;

Криштофик Ирина Сергеевна, канд. пед. наук, ведущий научный сотрудник Московского городского педагогического университета.

Спикер площадки:

Иванова Татьяна Валерьевна, главный специалист отдела дополнительного образования и работы с педагогическими кадрами министерства образования Красноярского края.

Организаторы площадки:

Министерство образования Красноярского края, КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1
им. М. Горького», Региональный центр наставничества.

Благодарим Всех участников за работу!

Малый пленум АПС 2022 Наставничество


Онлайн-тренинг «Готов ли я стать наставником?»

26 мая 2022 года состоялся онлайн – тренинг «Готов ли я стать наставником?», в котором приняли участия 117 обучающихся средней и старшей ступени общеобразовательных организаций Красноярского края.

Участники открыли для себя возможности стать наставниками для других ребят и даже области в которых смогут помочь каждому из них.

Сотрудники образовательных организаций-участников уже сейчас готовы запустить программы наставничества с обучающимися в технике «баддинг» (наставничество по форме «равный – равному») и заключают соглашения о партнерстве с нашим Центром.


 

XXIX всероссийская конференция
«Практики развития: порождение, становление и удержание субъектности в образовании»

21 апреля 2022 в рамках XXIX всероссийской конференции «Практики развития: порождение, становление и удержание субъектности в образовании», Региональным центром наставничества был организован круглый стол «Как наставнику сформировать субъектную позицию молодого педагога?», в очно – заочном формате.

На площадке присутствовали более 60 человек, являющееся представители методических служб Красноярского края, муниципальных органов управления образованием, образовательные организации, молодые педагоги школ.

Модератором круглого стола являлся Блинов Геннадий Николаевич методолог, наставник в области проектной деятельности АСИ, сотрудник международной сетевой лаборатории программ futures-грамотности г. Москва; экспертом выступила Иванова Татьяна Валерьевна, главный специалист отдела дополнительного образования и работы с педагогическими кадрами министерства образования Красноярского края.

На круглом столе были представлены доклады: «Субъектность в образовательном процессе», Окладникова Татьяна Васильевна, преподаватель кафедры общей и социальной педагогики Сибирского Федерального Университета и «Перспективы и возможности использования категории «агентность» в исследовании и проектировании профессиональной педагогической деятельности и развития», Гошин Михаил Евгеньевич, научный сотрудник Института образования, Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского, г. Москва.

22 апреля сотрудники Центра приняла участие в работе круглого стола «Индивидуализация и персонализация научно-методического сопровождения в системе непрерывного профессионального развития как условие становления субъектности» и представили наставничество как инструмент научно-методического сопровождения молодого педагога.

 


 

Всероссийская научно-практическая конференция
«Цифровая образовательная среда: инновации и практики»

24-25 февраля 2022 г. в целях реализации стратегии «Цифровая трансформация образования», утвержденной Министерством просвещения РФ, создания условий для безопасной цифровой образовательной среды и содействую непрерывному совершенствованию профессиональных компетенций педагогов Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн» провел Всероссийская научно-практическую конференцию «Цифровая образовательная среда: инновации и практики».
Цель конференции являлось повышение квалификации и совершенствование профессионализма педагогов в области применения цифровых технологий в условиях изменяющейся среды обучения.
Задачи, которые ставились в рамках реализации данного мероприятия:
продвижение лучших педагогических практик и механизмов применения цифровых образовательных технологий;
изучение передового практического опыта и определение перспектив использования цифровых образовательных технологий;
совершенствование цифровых навыков и умений педагогов.
Направления конференции:
педагогическая концепция цифрового образования;
цифровые инструменты разработки образовательного контента;
опыт применения смешанного обучения;
практика применения цифровых технологий в педагогической деятельности.


 

Всероссийская научно-методическая онлайн конференция
«Современная дидактика и качество образования»

   11 февраля 2022 года в рамках всероссийской научно-методической онлайн конференции «Современная дидактика и качество образования» Региональный центр наставничества, являющийся структурным подразделением Красноярского педагогического колледжа № 1 им. М. Горького, организовал и провел площадку: «Каким должно быть содержание персонализированной программы наставничества молодого педагога?».

На дискуссионной площадке подключилось более 70 представителей методических служб Красноярского края, образовательные организации, участвующие в пилотном проекте, молодые педагоги школ г. Красноярска и края, выпускники педагогических колледжей и вузов, представители профессиональных общественных организаций.
Фокусом площадки являлась персонализированная программа наставничества молодого педагога: какой она должна быть, ее формат, содержательное наполнение и способы ее реализации.
Практики работы с молодыми педагогами представили следующие спикеры:
Чувашева Елена Александровна, заместитель директора по НМР КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького»;
Фомина Елена Николаевна, руководитель методического объединения, наставник, совместно с Шершнева Вера Константиновна, молодой специалист, МБОУ СШ № 151 г. Красноярск;
Смолина Юлия Сергеевна, учитель начальных классов МКОУ СШ № 152 г. Красноярск;
Варфоломеева Юлия Сергеевна, Президент Ассоциации молодых педагогов, Сибирский федеральный университет, психолог;
Бордукова Светлана Николаевна, соучредитель РОО КК «Творческий Союз Учителей», Почетный работник общего образования, Заслуженный педагог Красноярского края.
Экспертом площадки выступала Иванова Татьяна Валерьевна, главный специалист отдела дополнительного образования и работы с педагогическими кадрами министерства образования Красноярского края.

В рамках данной встречи были определены несколько позиций:
Программа должна быть стандартизированной. И все «игроки», которые сейчас реализуют проекты с молодыми специалистами сферы образования, могут найти себе применения.
Сама программа будет с более расширенными возможностями, или вариациями для достижения определенного результата.


Семинар «Развитие наставничества педагогических работников
в Красноярском крае: определение специфики наставничества и стратегии его реализации в среднесрочной перспективе»

26-28 января 2022 года Министерство образования Красноярского края совместно с Региональным центром наставничества (КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького») провели семинар по теме: «Развитие наставничества педагогических работников в Красноярском крае: определение специфики наставничества и стратегии его реализации в среднесрочной перспективе».

В рамках работы семинара были раскрыты следующие темы:

сущность, смысл, идея педагогического наставничества и его методологические основания;
задачи, стоящие перед наставничеством и наставником, объект изменений, с которыми работает наставник;
виды деятельности, функции наставника в контексте разделения труда педагогических работников;
инструменты и технологии работы наставника;
взаимодействие с организациями, заинтересованными в институте наставничества и в реализации наставничества на своем уровне;
разработка стратегий для дальнейшего разворачивания наставничества в крае.

Итогам семинара стали:

построена базовая модель наставничества в Красноярском крае, через определение специфики наставничества педагогических работников, с учетом способности деятельности наставника.
намечена стратегия реализации наставничества педагогических работников в Красноярском крае.