Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас 31 октября — 01 ноября 2024 года принять участие в краевом семинаре «Повышение качества подготовки выпускников педагогических специальностей».
Тема семинара: «Профессионалитет для всех: задачи, условия участия и возможности педагогических колледжей».
Мероприятие проводится министерством образования Красноярского края, КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького», КГБУ ДПО «Центр развития профессионального образования».
Формат проведения: очно-заочный.
Принять участие приглашаем: директоров, заместителей директоров колледжей, методистов, преподавателей, разрабатывающих рабочие программы профессиональных модулей по укрупнённой группе 44.00.00.
Место проведения семинара г. Красноярск, ул. Мира, 76 КК «Институт развития образования».
Цель семинара: выработка единых организационных и методических подходов к созданию образовательного кластера укрупнённой группы специальностей 44.00.00. в рамках регионального проекта «Профессионалитет для всех».
В ходе семинара предполагается обсудить следующие вопросы:
1. Новые подходы к подготовке педагогических кадров в рамках кластерно-отраслевого подхода.
2. Организационные и содержательные изменения образовательной программы.
3. Механизмы взаимодействия с работодателем.
Продукт семинара: спроектированная модель (дорожная карта) реализации регионального проекта «Профессионалитет для всех» укрупнённой группы специальностей 44.00.00.
Программа
Регистрация
Архив
Краевой семинар «Повышение качества педагогического образования в условиях современных вызовов» (31.05.23-01.06.23)
Уважаемые коллеги!
31 мая — 1 июня 2023 года проводится краевой семинар «Повышение качества педагогического образования в условиях современных вызовов».
Мероприятие организовано министерством образования Красноярского края и КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького».
Формат проведения: очно-заочный.
Принять участие очно приглашаем: заместителей директоров колледжей, методистов, преподавателей, разрабатывающих рабочие программы профессиональных модулей по укрупнённой группе 44.00.00.
Место проведения семинара: г. Красноярск, ул. Урицкого, 106, Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького.
Заочное участие (формат онлайн) предполагается для участников из других регионов.
Цель семинара: выработка единых методических и организационных подходов к разработке и реализации образовательных программ в форме практической подготовки обучающихся по укрупнённой группе специальностей 44.00.00 «Образование и педагогические науки» с учетом мнения работодателей.
В ходе семинара предполагается обсудить следующие вопросы:
1. Новые сквозные компетенции ФГОС СПО: содержание, механизмы формирования и оценивания, интеграция в образовательные программы;
2. Междисциплинарный подход в построении ОПОП как фактор, определяющий целостность содержания образования.
Продуктом семинара станет матрица формирования новых сквозных профессиональных компетенций образовательных программ в форме практической подготовки обучающихся по каждой специальности укрупнённой группы 44.00.00.
Программа
Решение по итогам работы семинара
По итогам обсуждения на краевом проектировочном семинаре «Повышение качества педагогического образования в условиях современных вызовов» с участим представителей Министерства образования Красноярского края, работодателей и экспертного профессионального сообщества ключевых задач и запросов региональной системы образования, а также новых ФГОС СПО по специальностям 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» и 44.02.01. «Дошкольное образование» были приняты следующие решения:
1. Из предусмотренных стандартами квалификаций выбрать следующие: 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» – «Учитель начальных классов»; 44.02.01. «Дошкольное образование» – «Воспитатель детей дошкольного возраста»;
2. С учетом данных квалификаций определить выбор следующих направленностей: для специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» – «Преподавание иностранного языка в начальной школе» (программы очной формы обучения), «Преподавание информатики в начальной школе» или «Преподавание дисциплин художественно-эстетического цикла в начальной школе» (программы очной/заочной форм обучения); для специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» – «Развитие детей раннего возраста»;
3. При разработке педагогическими колледжами ОПОП СПО указанных специальностей особое внимание уделить формированию у будущего педагога таких востребованных региональной системой образования профессиональных навыков, как системная организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся, взаимодействие педагога с их родителями и законными представителями, проектирование и реализация программ внеурочной деятельности, направленных на формирование основ финансовой грамотности младших школьников, качественная организация образовательного процесса детей с особыми образовательными потребностями, выстраивание педагогом траектории профессионального роста на основе рефлексивного анализа собственной деятельности;
4. Обеспечить обновление профессиональной образовательной среды педагогических колледжей в части:
– взаимодействия с работодателями-наставниками при формировании содержания и контрольно-измерительных материалов рабочих программ дисциплин общепрофессионального цикла и междисциплинарных курсов профессионального цикла, программ учебной и производственной практик;
– форм и способов организации образовательной деятельности (лабораторий проектных мастерских, клубов и др.), а также демонстрации студентам образцов новых образовательных практик и технологий в рамках лекционных, семинарских и практических занятий;
– вовлечения студентов в социальное проектирование на этапе инициирования, разработки, реализации и презентации проектных продуктов для повышения качества профессиональной подготовки через усиление их усиление субъектной позиции;
– дополнительного образования студентов и реализации программ воспитания, в том числе на основе сетевого партнерства;
5. Обеспечить совместную работу методистов, преподавателей колледжа и представителей работодателя по проектированию содержания, способов/технологий и форм практической подготовки студентов при изучении общепрофессионального и профессиональных модулей;
6. Актуализировать содержание понятия «Исследование», подходы и требования к его организации в колледжах как базы для проектирования, реализации и анализа всех видов деятельности, заявленных актуализированными ФГОС СПО педагогических специальностей и профессионального стандарта педагога;
7. При осуществлении практической подготовки студентов учитывать образовательную практики и результаты обучения предыдущего и последующего уровней образования, в том числе в части организации исследовательской деятельности обучающихся (дошкольное образование – среднее основное образование – среднее профессиональное образование – высшее профессиональное образование);
8. Считать «продуктоориентированность» одним из основных способов фиксации образовательных результатов студентов и показателей освоения ими общих и профессиональных компетенций;
9. Обеспечить методическое сопровождение методистов, преподавателей педагогических колледжей через сетевое взаимодействие и различные формы повышения квалификации.