Уважаемые коллеги!

31 мая — 1 июня 2023 года проводится краевой семинар «Повышение качества педагогического образования в условиях современных вызовов».
Мероприятие организовано министерством образования Красноярского края и КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького».
Формат проведения: очно-заочный.
Принять участие очно приглашаем: заместителей директоров колледжей, методистов, преподавателей, разрабатывающих рабочие программы профессиональных модулей по укрупнённой группе 44.00.00.
Место проведения семинара: г. Красноярск, ул. Урицкого, 106, Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького.
Заочное участие (формат онлайн) предполагается для участников из других регионов.
Цель семинара: выработка единых методических и организационных подходов к разработке и реализации образовательных программ в форме практической подготовки обучающихся по укрупнённой группе специальностей 44.00.00 «Образование и педагогические науки» с учетом мнения работодателей.
В ходе семинара предполагается обсудить следующие вопросы:
1. Новые сквозные компетенции ФГОС СПО: содержание, механизмы формирования и оценивания, интеграция в образовательные программы;
2. Междисциплинарный подход в построении ОПОП как фактор, определяющий целостность содержания образования.
Продуктом семинара станет матрица формирования новых сквозных профессиональных компетенций образовательных программ в форме практической подготовки обучающихся по каждой специальности укрупнённой группы 44.00.00.

Программа

Решение по итогам работы семинара

По итогам обсуждения на краевом проектировочном семинаре «Повышение качества педагогического образования в условиях современных вызовов» с участим представителей Министерства образования Красноярского края, работодателей и экспертного профессионального сообщества ключевых задач и запросов региональной системы образования, а также новых ФГОС СПО по специальностям 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» и 44.02.01. «Дошкольное образование» были приняты следующие решения:

1. Из предусмотренных стандартами квалификаций выбрать следующие: 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» – «Учитель начальных классов»; 44.02.01. «Дошкольное образование» – «Воспитатель детей дошкольного возраста»;

2. С учетом данных квалификаций определить выбор следующих направленностей: для специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» – «Преподавание иностранного языка в начальной школе» (программы очной формы обучения), «Преподавание информатики в начальной школе» или «Преподавание дисциплин художественно-эстетического цикла в начальной школе» (программы очной/заочной форм обучения); для специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» – «Развитие детей раннего возраста»;

3. При разработке педагогическими колледжами ОПОП СПО указанных специальностей особое внимание уделить формированию у будущего педагога таких востребованных региональной системой образования профессиональных навыков, как системная организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся, взаимодействие педагога с их родителями и законными представителями, проектирование и реализация программ внеурочной деятельности, направленных на формирование основ финансовой грамотности младших школьников, качественная организация образовательного процесса детей с особыми образовательными потребностями, выстраивание педагогом траектории профессионального роста на основе рефлексивного анализа собственной деятельности;

4. Обеспечить обновление профессиональной образовательной среды педагогических колледжей в части:
– взаимодействия с работодателями-наставниками при формировании содержания и контрольно-измерительных материалов рабочих программ дисциплин общепрофессионального цикла и междисциплинарных курсов профессионального цикла, программ учебной и производственной практик;
– форм и способов организации образовательной деятельности (лабораторий проектных мастерских, клубов и др.), а также демонстрации студентам образцов новых образовательных практик и технологий в рамках лекционных, семинарских и практических занятий;

– вовлечения студентов в социальное проектирование на этапе инициирования, разработки, реализации и презентации проектных продуктов для повышения качества профессиональной подготовки через усиление их усиление субъектной позиции;

– дополнительного образования студентов и реализации программ воспитания, в том числе на основе сетевого партнерства;

5. Обеспечить совместную работу методистов, преподавателей колледжа и представителей работодателя по проектированию содержания, способов/технологий и форм практической подготовки студентов при изучении общепрофессионального и профессиональных модулей;

6. Актуализировать содержание понятия «Исследование», подходы и требования к его организации в колледжах как базы для проектирования, реализации и анализа всех видов деятельности, заявленных актуализированными ФГОС СПО педагогических специальностей и профессионального стандарта педагога;

7. При осуществлении практической подготовки студентов учитывать образовательную практики и результаты обучения предыдущего и последующего уровней образования, в том числе в части организации исследовательской деятельности обучающихся (дошкольное образование – среднее основное образование – среднее профессиональное образование – высшее профессиональное образование);

8. Считать «продуктоориентированность» одним из основных способов фиксации образовательных результатов студентов и показателей освоения ими общих и профессиональных компетенций;

9. Обеспечить методическое сопровождение методистов, преподавателей педагогических колледжей через сетевое взаимодействие и различные формы повышения квалификации.

Материалы семинара

Костюченко Юлия Александровна, преподаватель КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького»:
«Профессиональный рост студента: как мы его понимаем
 
Лопатина Людмила Леонидовна, преподаватель КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 2»:
«Логика формирования профессиональной компетентности «Создавать развивающую предметно-пространственную среду» у студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование»
 
Науменко Светлана Васильевна, доктор филологических наук, доцент, заместитель директора по учебной и научно-методической работе КГА ПОУ «Канский педагогический колледж»:
«Вариативная часть образовательной программы как ресурс качественной подготовки студентов педагогических специальностей: нормативные требования, подходы к наполнению и обоснованию»
 
Герасименко Светлана Викторовна, кандидат педагогических наук, заместитель директора по научно-методической работе ГА ПОУ «Волгоградский социально-педагогический колледж»:
«Основные акценты при проектировании основной образовательной программы по актуализированным ФГОС СПО укрупнённой группы специальностей 44.00.00 «Образование и педагогические науки»»
 
Бордукова Светлана Николаевна, заместитель директора, методист МБУ ЦППМиСП № 1 «Развитие», эксперт КК «Учитель года Красноярского края», «Учитель, которого ждут», эксперт Аттестационной комиссии края:
«Траектория профессионального развития как основа успешной адаптации молодого специалиста в образовательной организации»
 
Шевчугова Екатерина Игоревна, кандидат филологических наук, доцент кафедры гуманитарного образования и семейного воспитания Красноярского института повышения квалификации, руководитель Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ):
«Модели сопровождения индивидуального образовательного маршрута педагогов в Институте повышения квалификации: вопросы эффективности»
 
Шаблон для работы
 
Заполненный шаблон 44.02.01
 
Заполненный шаблон 44.02.02
 
План развития компетенции
 
Итоговая таблица КПК 2
 

Нормативные документы

Часть 8 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
 
Приказ Минобрнауки России N 885, Минпросвещения России N 390 от 05.08.2020 (ред. от 18.11.2020) «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся») (Зарегистрировано в Минюсте России 11.09.2020 N 59778)
 
Приказ Минобрнауки России N 1430, Минпросвещения России N 652 от 18.11.2020 «О внесении изменения в Положение о практической подготовке обучающихся, утвержденное приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. N 885/390» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.12.2020 N 61735)
 
<Письмо> Минобрнауки России от 30.10.2020 N МН-5/20730 «О направлении вопросов-ответов» (вместе с «Вопросами-ответами в части правового регулирования практической подготовки обучающихся»)
 
Приказ Минпросвещения России от 17.08.2022 N 742 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.09.2022 N 70193)
 
Проект примерной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Учитель начальных классов с квалификацией «учитель начальных классов»
 
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2021 г.)
 
Федеральная образовательная программа начального общего образования
 
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
 
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
 
Проект примерной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
 

Регистрация