Практики развития. День первый.

С 21 по 23 апреля 2022 в Красноярском педагогическом колледже №1 им. М. Горького проходит традиционная научно-практическая конференция «Практики развития». Темой этого года стала «субьектность». В течение трех дней педагоги, ученые, общественные деятели будут дискутировать, делиться педагогическим опытом и обсуждать современные тенденции в образовании.
Первый день конференции начался с торжественного открытия, ведущей которого стала кандидат экон. наук, доцент, Бухарова Евгения Борисовна. Также со словами напутствия выступила первый заместитель министра образования, Наталья Викторовна Анохина. Сводный хор КПК №1 им. М. Горького под руководством Кныш Ларисы Михайловны задал торжественный тон конференции и настроил участников и слушателей на радостный, но одновременно рабочий лад.
Далее на большом пленарном заседании, где председателем был кандидат физ.-мат. наук, Аронов Александр Моисеевич, выступил доктор псих. наук, профессор, Эльконин Борис Даниилович, чем положил начало дискуссии на тему развития субъектности в образовании.
После общего начала мероприятия, спикеры и слушатели разделились для работы на малых пленумах. Параллельно происходила работа в пяти направлениях:
1. Образовательное пространство учебной деятельности как условие становления субъектности ее участников
2. Постнеклассическое понимание педагогического образования: становление самоорганизуемой деятельности в профессиональном сообществе
3. Система совместных действий учителя и учеников при решении учебной задачи. Субъектность при решении учебной задачи
4. Практики самоопределения подростков в современном мире
5. Ценностные ориентиры современного подростка
Основными площадками для обсуждения стала работа на секциях. Слушатели и участники конференции имели возможность посетить проблемные симпозиумы, дискуссионные площадки, круглые столы, мастер-классы и презентации. Мы услышали доклады на такие темы, как развитие финансовой грамотности, программы и способы вхождения молодых педагогов в профессию, формирование и развитие субъектности дошкольников и детей младшего школьного возраста и многие другие. Особый интерес вызвал круглый стол, который проходил в смешанном формате, на тему «Как наставнику сформировать субъектную позицию молодого педагога?». Здесь педагоги обсудили виды субъектности, пути и модели её формирования в рамках концепции наставничества.
Больше фотографий с данного мероприятия вы можете увидеть по ссылке: https://vk.com/album-2672565_283691822