Второй день III Краевого форума «PROнаставничество 2021: стратегии и сценарии развития» начался с презентационной площадки «Наставничество в движении Ворлдскиллз: модели, компетенции». Обсуждение велось по таким важным направлениям, как подготовка наставников из числа участников движения и практика вовлечения чемпионов и участников движения Ворлдскиллс в профессиональную и социальную деятельность. Спикерами данной площадки стали:

  • Дмитрий Евгеньевич Гришков, заместитель директора по учебно-производственной работе КГАПОУ «Красноярский техникум сварочных технологий и энергетики» / Павел Игоревич Побережник, сертифицированный эксперт Ворлдскиллс по компетенции «Производство мебели» – «Модели наставничества Ворлдскиллс»;
  • Елена Марковна Шевчук, заместитель директора КГБУ ДПО «Центр развития профессионального образования» / Анастасия Ильинична Овчинникова, педагог-организатор КГБУ ДПО «Центр развития профессионального образования» – «Модель наставничества «Лидеры Ворлдскиллс как наставники»;
  • Татьяна Игоревна Тесленко, менеджер компетенции «Преподавание музыки в школе», заведующая отделением «Музыкальное образование» КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» / Ирина Юрьевна Худоногова, преподаватель КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» – «Практика наставничества в движении Ворлдскиллс «чемпион – студент»;
  • Надежда Игоревна Степанова, заместитель директора по научно-педагогической работе КГБПОУ «Красноярский техникум промышленного сервиса» – «Практика наставничества «мастер – студент»;
  • Ирина Викторовна Кузнецова, заместитель директора по учебно-производственной работе КГБПОУ «Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства» – «Практика наставничества «работодатель – студент».

Следующим важным пунктом в программе стало выступление Натальи Викторовны Анохиной, первого заместителя министра образования Красноярского края, на тему «Внедрение целевой модели наставничества в Красноярском крае: итоги 2021 года, перспективы развития на период до 2025 года».

После выступления заместителя министра гости и слушатели форума разошлись по двум площадкам – это мастер-класс «Конструктор сообщества наставников» от Ирины Леонидовны Пронькиной – к.э.н., соавтора методологии наставничества обучающихся для образовательных организаций, и дискуссионная площадка «Наставничество в воспитательной работе: проекты и личностная самореализация студентов», где обсуждались такие вопросы, как модели наставничества про организации мероприятий, наставничество в проектной работе, возможности наставничества в воспитательной работе.

Работа треков во второй день продолжалась в форме дискуссий на 4 темы:

— «Развитие системы педагогического наставничества в Красноярском крае»

— «Перспективы развития системы наставничества в школе»

— «Перспективы развития наставничества в дополнительном образовании»

— «Наставничество в системе подготовки кадров: модели, сценарии развития».

Финальной точкой в работе двухдневного краевого форума «PROнаставничество» стало открытое итоговое пленарное заседание «Идеи, перспективы развития наставничества в системе образования Красноярского края».