Уважаемые коллеги!

12-13 ноября 2025 года в Красноярском педагогическом колледже № 1 им. М. Горького состоится XIX Краевой студенческий Савенковский фестиваль педагогических идей.

Тема Фестиваля: «Педагогика поддержки».

В мире, где перемены становятся постоянной частью жизни, особенно важна поддержка — как для обучающихся, так и для педагогов. Умение создавать пространство, где каждый чувствует себя услышанным, способным раскрыть свой потенциал и работать над личностным развитием, становится ключевым навыком современного образования. Именно поддерживающие технологии помогают находить баланс между стандартами и творческой свободой, делая образовательный процесс комфортным и эффективным.

С 1 сентября 2025 года в Российской Федерации вступают в силу важные изменения, направленные на достижение баланса между установлением единых требований к образовательному процессу, сохранением творческой свободы педагогов и обеспечением комфортной среды для обучающихся. Ключевую роль в создании этого баланса играют технологии поддержки, которые применяются на всех ключевых этапах образовательного процесса. Эти изменения закреплены в Приказе Минпросвещения России от 9 октября 2024 года № 704 «Об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов», а также отражают положения Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с последующими поправками.

На Фестивале планируется рассмотреть разнообразные методы, техники и приемы, направленные на поддержку участников образовательного процесса, выявление их сильных сторон и развитие уникального потенциала каждого. Особое внимание уделяется умению работать над развитием личности и созданию условий для раскрытия творческого и профессионального потенциала.

Документы

Регистрация

Аннотации

Дискуссия «Изумрудный город: взгляд через зелёные очки»

Приглашаем вас в «Изумрудный город» — метафору образовательного пространства, где мы по-новому посмотрим на главные инструменты педагога и родителя: похвалу и поддержку.
Мы все знакомы с методом «зелёной ручки», который предлагает подчёркивать успехи, а не ошибки. Но так ли всё однозначно? Что происходит, когда мы надеваем «зелёные очки» и пытаемся видеть только хорошее? Не рискуем ли мы, желая добра, создать искажённую картину мира у ребёнка?
В центре нашего диалога — острые и практические вопросы:
Похвала «своих» и «чужих»: всегда ли поддержка от родителя и учителя воспринимается ребёнком одинаково? Почему похвала от «чужого» взрослого иногда ценнее?
Хвалить, но не перехвалить: где тот самый баланс, чтобы не скатиться в безудержное одобрение и не создать «тепличные условия»? «Зелёная ручка» не видит минусов, а «красная» — это всегда нападение. Есть ли золотая середина?
Оценка: порицание или похвала? Тройка — это много или мало? Является ли наша система оценивания инструментом поддержки или, наоборот, инструментом стресса?
Две ручки в одном пенале: можно ли и нужно ли одновременно использовать и «зелёную», и «красную» ручки? Как сделать так, чтобы указание на ошибку не разрушало, а мотивировало на рост?
Что вас ждёт:
Живая, неформальная дискуссия без готовых ответов. Мы будем разбирать реальные кейсы, спорить, искать компромиссы и вместе формулировать принципы разумной и искренней поддержки, которая не ослепляет, а действительно помогает расти.
Как подготовиться к встрече:
Подумайте заранее: возьмите с собой один пример из вашей практики — случай, когда похвала сработала волшебно, и случай, когда она, наоборот, дала негативный эффект.
Вспомните себя: что было для вас важнее в школе — поддержка или жёсткая критика? И что двигало вас вперёд?
Будьте готовы к диалогу: наша цель — не найти одну правду на всех, а обогатить друг друга опытом и мнениями.

Давайте вместе исследуем, как поддержка может быть не слепой, а зрячей, и как помочь детям и самим себе видеть мир во всём его многообразии — не только через зелёные очки, но и в его истинном, многогранном свете.

Ждём вас для честного и продуктивного разговора!

Бестаможенная распродажа «Зеленый коридор»

Часто похвала учителя, которая выражена не отметкой, а в другой форме – комментарием, рисунком большого пальца вверх или довольного смайлика, поддерживает и запоминается сильнее, чем пятерка в журнале. Такая поддержка позволяет учителю отметить самые разные сильные стороны ученика – находчивость, необычный подход к решению задания, аккуратный почерк, помощь во внеурочное время и другие; показать ученику, что его видят и ценят.
В рамках секции участникам необходимо будет выбрать аспекты, за которые они могут похвалить учеников в рамках заданного направления и с помощью нейросетей составить стикерпак, в котором их похвала будет представлена в графическом виде.
На завершающем этапе секции участники представят свои работы и смогут приобрести понравившиеся им стикерпаки других участников.

Стрим-сочинение

Вспомните, как давно Вы писали настоящее письмо? Наверное, с приходом современных гаджетов отпала необходимость прибегать к эпистолярному жанру. Сегодня Вам придется вспомнить законы, по которым создаются такие тексты. К тому же письмо Вы будете писать необычное, а вымышленному персонажу — Ваньке Жукову, которого придумал А.П.Чехов.
Письмо мальчик отправил своему дедушке, но представим, что оно затерялось во времени и попало именно в ваши руки. Главная задача такого послания — подбодрить мальчика, протянуть руку помощи, дать совет, рассказать что-то такое, чтобы он не отчаивался, а попытался изменить свою судьбу. Не забывайте, что Вы перенеслись в начало 20 века, а ваш адресат — девятилетний ученик сапожника, переехавший в Москву из деревни.

Секция для руководителей команд «Вечнозеленые»

Работа на секции будет организована в формате ролевой игры, где в ходе выполнения своих ролей участникам предстоит на себе почувствовать особенности взаимодействия с людьми разных поколений (X, Y, Z). Команде игроков предстоит принимать простые решения и непросто доносить о них нашим опытным актерам, роли которых в этой игре мы пока оставим в тайне.

Зеленая вечеринка «Жизнь по лайму»

После насыщенного первого дня фестиваля участникам предлагается посетить нашу «зеленую» вечеринку. В начале вечера команды обменяются заранее подготовленными подарками*. Остаток вечера пройдет в сопровождении живой музыки – известная красноярская группа приглашает участников фестиваля на танцевальную вечеринку в стиле рокабилли (элементы внешнего вида в стилистике вечеринки приветствуются!).

*Обмен подарками
На онлайн-созвоне с участниками каждой команде будет предложено выбрать номер из списка, чтобы определить, кому именно дарить подарок. Но кто окажется скрыт за этим номером вы узнаете на самом мероприятии. Подарком может быть:
— что-то размером не более 25см*25 см;
— что-то стоимостью не более 3000 рублей;
— в его упаковке, содержании или внешнем виде обязательно должен быть использован зеленый цвет;
— смысл подарка должен быть связан с поддержкой, взаимопомощью и вызывать только положительные эмоции.

Центр внутренней гармонии

Наверняка вы слышали о сенсорных комнатах? У многих возникает одна ассоциация – комната релаксации. Но это далеко не так.
Сенсорное воздействие может быть стимулирующим, познавательным, а может быть успокаивающим, расслабляющим. И в зависимости от целей и места расположения можно применять те или иные стимулы, чтобы добиться нужного эффекта.
Мы приглашаем вас не просто окунуться в атмосферу релаксации, а самим попробовать создать ее в соответствие с заданной целью!

Тренинг по стрессоустойчивости и психологической безопасности «Тоска зеленая»

Работа на тренинге будет организована в формате игровой процедуры, где в ходе игры участникам предстоит изучение процессов организации понимания, т.е. разрешения внутреннего конфликта, связанного с необходимостью в изменении точки зрения, позиции субъекта в результате столкновения, сопоставления и интеграции ее с позициями, отличными от собственной. В общем, «тоска зеленая» …
Работа на данной площадке, возможно, по началу будет воспринята, как ситуация «Бяки и Буки» из стихотворения Бориса Заходера «Приятная встреча»:
Встретились Бяка и Бука.
Никто не издал ни звука.
Никто не подал и знака —
Молчали Бука и Бяка.
И Бука
Думал со скукой:
«Чего он так смотрит — букой?»
А Бяка думал:
«Однако
Какой он ужасный
Бяка…»

Даже сейчас после прочтения можно сказать, что участники не говорят на одном языке, у них отсутствует контакт, обратная связь, задействован только один канал восприятия.
На нашем тренинге мы научимся достраивать условия для преодоления таких разрывов, находить ресурсы для разрешения таких ситуаций. Пройдем путь, сопровождаемый стрессом, но связанный с необходимостью сопоставить собственные ресурсы трансляции с ресурсами понимающей стороны. Почувствуем, как стресс может стать мобилизующим или демобилизующим ресурсом психики для овладения ситуацией.

Мастер-классы «Молодо-зелено»: основные ключевые инструменты для профессии, где важно быть настоящим

Ты только начинаешь свой путь в педагогике и хочешь не просто «учить», а понимать и вдохновлять? Мечтаешь о классе, где у детей горят глаза, а родители — твои надежные союзники?
Приглашаем на серию динамичных мастер-классов! Это не скучные лекции, а твоя личная лаборатория профессионального стиля. Здесь мы разберем самые острые темы, с которыми ты столкнешься в школе уже завтра.
Какие темы вас ждут в программе:
Имидж педагога;
Педагогика поддержки на практике;
Мотивация без принуждения;
Искусство диалога с родителями;
Бесконфликтное общение;
Родительские установки.
Вместо сухой теории ты получишь:
✔️ Чек-листы и алгоритмы;
✔️ Разбор реальных кейсов и фраз, которые стоит говорить (и которые — нет!);
✔️ Отработку навыков в безопасной среде, где можно ошибаться и пробовать новое;
✔️ Возможность перенять опыт лучших педагогов-практиков края.
Это твой шанс сформировать свой уникальный педагогический почерк — тот, который поможет превратить рутинные уроки в увлекательный диалог, а необходимость зайти в класс — в искреннее желание это сделать.

Мастер-класс «Педагогика поддержки» — тактика «содействия»
Ведущий мастер–класса: Савельева Дарья Владимировна.

Принятие решений — один из ключевых навыков, который формирует личность ребёнка и помогает его социализации и взрослению.
В рамках данного мастер-класса узнаем о том, как развивать способность ребенка совершать выбор осознанно. Познакомимся с техниками, которые позволяют педагогу не давать советы и подсказывать «правильные» решения в ситуации выбора, а содействовать процессу осмысления ребенком основ собственного выбора, расширению возможностей выбора за счет поиска вариантов решения, принятию решения и осознанию ответственности за результат. Тактика «содействия», которую использует педагог, позволяет ребенку получить опыт самопознания и самоанализа, попадая в условия выбора.
На мастер-классе мы рассмотрим и освоим техники, которые можно использовать при работе с младшими школьниками и подростками, реализуя тактику «содействия»: «рефлексивное зеркало», смена позиций, «багаж анти-решений», «выбор своего Я».

Мастер-класс «Детские решения с недетскими последствиями»
Ведущий мастер–класса: Шамова Наталья Викторовна.

В рамках данного мастер-класса узнаем о том, когда и как формируется жизненный сценарий человека, познакомимся с основными типами жизненных сценариев и основами «родительского программирования».
В практической части нашей работы рассмотрим и освоим приёмы позитивного поглаживания и позитивных родительских предписаний, направленные на поддержку положительного, благоприятного жизненного сценария у ребёнка.

Мастер-класс «Бесконфликтное общение: конструктивный диалог»
Ведущий мастер–класса: Федорова Светлана Анатольевна.

Что такое «подлинный диалог»? Это диалог с готовым ответом или его результат принципиально не предсказуем? Есть ли место подлинному диалогу в образовательном пространстве?
Статус вопроса в русском языке: мы (в отличие от других народов) используем вопросы не по назначению, а как скрытые упрёки и обвинения. Вот вам и конфликт. Вопрос в диалоге – это обращение к скрытым смыслам и ценностям адресата (партнёра по диалогу). Вопрос в диалоге – умение говорить сердцем. Попробуем?

Мастер-класс «Имидж педагога»
Ведущий мастер–класса: Шаталова Татьяна Сергеевна.

Приглашаем вас на мастер‑класс, который поможет сформировать осознанный подход к профессиональному имиджу педагога. На мастер-классе вы узнаете: из чего складывается имидж педагога, как внешность и манеры влияют на авторитет учителя. Вы научитесь анализировать свой текущий имидж и определять точки роста.

Мастер-класс «Педагогические объятья» или современные стратегии и тактики поддержки в начальной школе»
Ведущий мастер–класса: Князева Надежда Константиновна.

Мастер-класс представляет собой комплексное практическое занятие, направленное на освоение современных подходов к организации педагогической поддержки в образовательном процессе.
Мастер – класс направлен на определение стратегии индивидуального подхода и развития субъектной позиции обучающихся.

Мастер-класс «Родительские установки»
Ведущий мастер–класса: Попова Зоя Викторовна.

Качественная обратная связь – положительный имидж образовательной организации, достижение образовательной и воспитательной целей. Современным родителям мало услышать: «У вас все хорошо». Они хотят знать, какие сложности испытывает ребенок, и как педагог помогает ему справляться. Они хотят видеть динамику достижений, хотят получать индивидуальную обратную связь.

На встрече мы сможем:
🤝 познакомиться со стандартами конструктивной ОС, которые приняты в «Умке» (в том числе, о чём стоит писать в групповые чаты, что обсуждать лично и т.д.);
🤝 раскрыть возможности этого инструмента, отработать алгоритм развивающей ОС (не «бутербродом» единым);
🤝 разберёмся с разными форматами обратной связи;
🤝 пройдемся по алгоритму общения в чатах с родителями.

Мастер-класс «Мотивация без принуждения»
Ведущие мастер–класса: Лагутина С.А., Охрименко Н.Н.

На нашем мастер-классе будут представлены игровые формы работы с детьми для поддержания учебной мотивации в предмете. Мы поделимся своим опытом, как организовать межвозрастное взаимодействие ребят в рамках учебных предметов, как выстраивать и планировать свою самоподготовку и применять полученные знания за пределами учебной сферы.

Мастер-класс «Организация самостоятельной работы учащихся или как «вырастить пятерку»
Ведущий мастер–класса: Бернгардт Т.Д.

Организация самостоятельной работы рассматривается как одно из педагогических средств реализации субъективной стороны умения учиться.
В рамках данного мастер — класса мы узнаем о таком способе организации деятельности обучающихся, который закладывает потребность и основу работы младших школьников вне урока по собственной инициативе, решать прежде всего задачи коррекции своих знаний и умений.
В практической части мы рассмотрим способ создания заданий, некоторые приемы формирования контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся.