bombМы - педагоги. Страшно представить ответственность, которую несли педагоги за своих воспитанников в годы войны...

Рубрика "Чтобы помнили" предлагает вам вместе познакомиться с материалами спецпроекта «Сказки в бомбоубежище: хроники детских садов и школ блокадного Ленинграда».

Спецпроект «Сказки в бомбоубежище: хроники детских садов и школ блокадного Ленинграда» включает в себя четыре раздела:

Рисунки воспитанников ленинградских детских садов и интернатов 1941–1942 годов. В этих картинках отражён ход войны глазами самых маленьких её свидетелей.

История учительницы Нины Ивановны Высоковской. В своём дневнике она подробно описывала учебные будни времён войны и то, как её ученики помогали городу выстоять.

Планы работы детского сада № 38, который ежедневно вели его сотрудники. Записи повествуют о том, как воспитатели пытались отвлечь детей от войны и дарили им заботу в самых суровых условиях.

Фотораздел о воспитанниках интерната № 43 Дзержинского района Ленинграда. Эти фотографии показывают, какую огромную работу проделали воспитатели, чтобы спасти осиротевших детей.

Спецпроект «Сказки в бомбоубежище: хроники детских садов и школ блокадного Ленинграда» доступен по ссылке: https://futurerussia.gov.ru/specproject/skazki-blokad...

photo 2020 03 06 19 41 17

Сегодня рубрика "Чтобы помнили" предлагает вам принять участие во Всероссийской акции "Ура Победе!".

Условия участия в акции:

- Наличие мобильного телефона;

- Быть абонентом операторов — участников акции «Ура Победе!» (БИЛАЙН, ВОЛНА МОБАЙЛ, КРЫМТЕЛЕКОМ, МЕГАФОН, МТС, РОСТЕЛЕКОМ, ТЕЛЕ2, СЕВМОБАЙЛ и WIN MOBILE).

webin

С переходом на дистанционное обучение продолжаются обучающие и аналитико-рефлексивные семинары со студентами 31 группы.

Участники семинаров – преподаватели колледжа (Попова В.А., Костюченко Ю.А., Кураленко М.А.), администрация гимназии «Универс» (Аванова Т.В., Агапонова О.Н., Свиридова О.И.), студенты 31 группы.

17 апреля – обучающий семинар «Как провести урок в Zoom». Ведущий семинара – Свиридова О.И.

18 апреля – обучающий семинар «Как провести внеурочное занятие в Zoom». Фокус внимания был направлен на организацию групповой работы с младшими школьниками. 

21 апреля организована встреча по итогу первого дня преддипломной практики. Студенты презентовали алгоритм работ по реализации дипломных проектов.

25 апреля – рефлексивная встреча с обсуждением трудностей прохождения преддипломной практики и реализацией дипломных проектов в условиях дистанционного обучения. Авановой Т.В. были предложены варианты выхода из проблемных ситуаций (возможность проведения индивидуальных занятий с обучающимися других классов, переход от групповой к индивидуальной формы работы).

4 мая – обсуждение выступлений студентов Греб Е., Казанцевой П. для участия в дистанционном круглом столе с привлечением студентов 31 группы.

10-11 мая – аналитико-рефлексивный семинар с предъявлением студентами результатов в дипломных проектах. Были представлены работы Калинкиной О., Кениг В.

bbhiFQ37X08Несмотря на то, что праздничные салюты уже отгремели по всей стране, рубрика "Чтобы помнили" продолжит свою работу в течение всего мая, напоминая вам о новостях и ресурсах, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне.

И первой послепраздничной новостью делится Студенческий совет колледжа: силами актива были поздравлены 18 ветеранов (участников ВОв, категории "Дети войны")! Все ветераны передают благодарность нашим студентам и педагогам за то, что мы их помним, желают мира и здоровья!

День Победы ознаменовал себя участием наших студентов и педагогов в еще нескольких праздничных акциях: 

- в течение всего дня 9 мая студенты 12 группы читали наизусть стихи о ветеранах и Победе (куратор - Долгушина Н.А.) - все видео представлены в группе ВКонтакте https://vk.com/kraspk1?w=wall-2672565_3037,

- вместе со всей Россией педагоги и студенты колледжа спели "День Победы" из своих окон и продолжили украшать свои окна и балконы символикой Дня Победы (https://vk.com/kraspk1?w=wall-2672565_2776),

- в подарок от преподавателей отделения "Музыкальное образование" Л.Кныш, Е.Сюлиной, Т.Стрижковой, О.Ерченко, А.Белопашинцева прозвучали истории любимых военных песен и их исполнение от любимых педагогов (https://vk.com/kraspk1?w=wall-2672565_3054https://vk.com/kraspk1?w=wall-2672565_3065),

- в 21.50 вместе со всем Красноярском наши студенты и педагоги зажигали "Фонарики Победы" (https://vk.com/kraspk1?w=wall-2672565_2986).

 

Результаты дистанционного круглого стола «Кейсы успешной преддипломной практики в условиях дистанта»

6 мая по инициативе Красноярского педагогического колледжа №1 им. М. Горького состоялся круглый стол «Кейсы успешной преддипломной практики в условиях дистанта». На платформе Zoom было зарегистрировано 60 участников: студенты и преподаватели педагогических колледжей края (Красноярского колледжа №1, Минусинского, Енисейского колледжей), педагоги школ – баз практики г. Красноярска: «Универс», Школа №151, Лицей №7, Лицей №9 и г.Енисейска. 

Впервые в педагогическом профессиональном образовании преддипломная практика будущих учителей начальных классов, музыки, изобразительного искусства разворачивается в необычном формате-дистанционном. Безусловно, все столкнулись с организационными и методическими проблемами. Однако, проблемы заставляют искать способы их преодоления!  Задача круглого стола состояла в представлении студентами собственных успешных практик.

 Содержание студенческих докладов было разнообразным и интересным для слушателей. Студенты представили не только свою работу, но и продемонстрировали детские результаты, которые уже получены в практике работы с учениками.

  • Греб Екатерина (КПК №1) представила практику: «Как организовать погружение с учениками начальной школы?», показала детские результаты погружения, фотографии работ учеников. Студентка демонстрировала возможности использования сессионных залов на платформе Zoom при организации погружения.
  • Конюхова Анастасия (КПК №1) поделилась практикой проведения классных часов в формате виртуальной экскурсии. Она показала свои экскурсии и фрагменты виртуальных экскурсии, которые ученики 4 класса сделали дистанционно под ее руководством.
  • Студентки Енисейского педагогического колледжа Барсукова Виктория и Толкачева Анна поделились практикой проведения урока и мастер-класса по изобразительному искусству в дистанте. В их выступлениях показаны видеоматериалы совместной творческой работы с учениками.
  • По техническим причинам не смогли услышать доклад студентки Минусинского педагогического колледжа Лукавенко Лины «Как использовать персональный сайт студента для дистанционной работы с учениками?». Руководитель студентки Леканцева Анна Алексеевна прокомментировала совместную дипломную работу с сайтом. Мы делимся ссылкой на видеодоклад.
  • Казанцева Полина (КПК №1) показала, как ведет индивидуальную работу с учеником в дистанте.
  • Капустин Артем (КПК №1) поделился опытом, как получить обратную связь с учениками и родителями класса.
  • Студенты - выпускники музыкального отделения КПК №1 Ламейкина Юлия и Шагаева Дарья представили опыт планирования урока музыки и опыт работы с дистанционными заданиями на уроках музыки.

Отзывы слушателей из комментариев в мессенджерах:

«Мне понравилось, что большую часть конференции выступали студенты».

«Меня сама идея использования групповой работы в дистанте, представленная студенткой, воодушевила.  Хочу попробовать на практике групповую работу в Zoom».

«Некоторые выступления студентов помогли понять принципы работы в Zoom. Мне это интересно, потому что со своим классом на практике мы работаем на другой платформе»

«Мне понравилось, как студент рассказал про организацию родителей и детей на разных платформах. Такая связь необходима в связи с сегодняшними событиями».

В конце дистанционной встречи педагоги озвучивали проблемные вопросы, которые требуют серьезного обсуждения, например, смыслы и организация содержательного оценивания по учебному предмету, обсуждение практик профессионального обучения в дистанте, а также практик дистанционного наставничества. Сегодня новые способы обучения осваиваются педагогами так быстро, что практики, которые были исключительными в середине марта, к середине мая вошли в ежедневный арсенал школьного учителя. Необходимость быстрого анализа эмпирического опыта, методического его описания и распространения актуальна, как никогда!

Основная идея дистанционного круглого стола состояла в том, чтобы организовать площадку для демонстрации УСПЕШНЫХ практик студентов края, поддержать их и руководителей.  По мнению организаторов, данная идея реализовалась. Огромное спасибо руководителям, чьи студенты представили опыт: Поповой В.А., Костюченко Ю.А., Вахромеевой Т.А., Рипинской И.К., Бурдеевой Е.В., Карасевой С.Ю., Леканцевой А.А, Соболевой Е.С., Холодовой М.В.

Желаем всем студентами выпускных курсов продуктивного окончания преддипломной практики. Держитесь! Вас поддерживают ваши руководители!

Круглый стол не состоялся бы без его организаторов и идейных вдохновителей:
Рипинской И.К, Лебедевой Т.С, Вахромеевой Т.А

6 05 dks 1

6 05 dks 2

6 05 dks 3

 

wsr MO  
wsr PNK  
papper   
profsouz