6 – 8 ноября в стенах КПК №1 им. Горького проходил XIII Краевой студенческий Савенковский фестиваль педагогических идей. Уже в тринадцатый раз наш колледж объединяет под своим началом студентов педагогических специальностей со всего края и за его пределами.

С самого начала гости были настроены на интересные знакомства и разнообразные, яркие мероприятия. Все участники были поделены на смешанные команды, а чтобы коммуникация внутри команд складывалась успешнее, участники познакомились на командообразовании. Сплочению команд способствовали разнообразные квесты, которые проходили в течение всех трёх дней фестиваля.

OTKR3

В течение трёх дней на постоянной основе ребята посещали три площадки: шахматный турнир, «Школу блоггинга» и «Тайм-менеджмент» на выбор.  Прогресс не стоит на месте, так что перед торжественным закрытием у «блогеров» уже имеется блог, основанный на собственных интересах, а у людей, участвующих в «Тайм-менеджменте», - чёткое представление о том, как построить свой день продуктивно.  На шахматном турнире, в свою очередь, все дни шла неоднозначная, накалённая «борьба». Не зря же эту игру считают интеллектуальным спортом!

Что касаемо творчества, на «Арт-часе» своя, потрясающая атмосфера. Разные группы людей во второй день смешали вместе, чтобы провести генеральную репетицию их красочного номера. И хотя все команды изначально учились раздельно и разным вещам, собравшись в одном помещении, они быстро влились в музыкальную колею и собрали одну большую «тусовку» настоящих музыкантов! Удивительно то, что обучить участников и боди-перкусии, и игре на шумовых инструментах, и чистому хоровому пению удалось всего за три часа в общей сумме.

final

Полезным и интересным событием, которое нельзя оставить без внимания, было время для обучения «Классно! Урочно!», особенностями которого являлись и сами темы уроков, и «учителя», которые давали эти уроки.  Приглашённые руководители этих уроков – это люди, которые отлично разбираются в своих областях и готовы делиться опытом с другими. Команды с большим интересом слушали своих наставников и по итогу уроков успешно справились с контрольным тестом.

mix

Вот и подошли к концу три насыщенных дня Савенковского фестиваля в педагогическом колледже №1 им. М. Горького.  На сцене каждому участнику и руководителю вручили почётные дипломы и подарки. И, конечно, каждая команда получила в качестве приза часы как символ времени.

Сами участники фестиваля очень довольны тем, как прошло это масштабное мероприятие, и обещают приехать ещё раз в следующем году. А некоторые хотели бы, чтобы праздник продолжался ещё пару дней, а может и больше.  Особенно гостям приглянулись разнообразные квесты, на что и был в основном нацелен фестиваль, а значит его благородная миссия удивить гостей – удалась!

3

 

Большой этнографический диктант в Красноярском педагогическом колледже №1 им. М. Горького

1 ноября 2019 года Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького присоединился к международной просветительской акции «Большой этнографический диктант»

Международная просветительская акция «Большой этнографический диктант» прошла 1 ноября 2019 года в 11:00 часов по местному времени во всех субъектах России и за рубежом. Проведение акции приурочено ко Дню народного единства. В России масштабная акция проводится уже четвёртый год подряд.

Участниками Диктанта могут стать жители России и зарубежных стран, владеющие русским языком, независимо от образования, социальной принадлежности, вероисповедания и гражданства. Возрастных ограничений нет.

Диктант позволит оценить уровень этнографической грамотности населения, их знания о народах, проживающих в России. Он привлечёт внимание к этнографии как науке, занимающей важное место в гармонизации межэтнических отношений.

В прошлом году Диктант написали 392 тыс. человек на 4567 площадках в России и за рубежом. В Красноярском крае акцию поддержали почти 11 000 участников в возрасте от 6 до 84 лет.

Организаторами «Большого этнографического диктанта» выступают Федеральное агентство по делам национальностей и Министерство национальной политики Удмуртской Республики. Партнёром Диктанта выступает Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество).

Организаторами «Большого этнографического диктанта» в Красноярске выступают управление общественных связей Губернатора Красноярского края, КГАУ «Дом дружбы народов Красноярского края», Агентство молодёжной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края, Министерство образования Красноярского края, Министерство культуры Красноярского края.

На площадке этнографического диктанта Участниками Большого этнографического диктанта стали студенты 1 курса отделения «Преподавание в начальных классах» и преподаватели колледжа. С приветственным словом к собравшимся в зале обратилась заместитель директора по научно-методической работе Елена Александровна Чувашева, акцентировав внимание на значимости понимания этнических особенностей в деятельности учителя начальных классов. После просмотра видеоролика куратор площадки Юлия Александровна Костюченко объяснила участникам акции правила его написания.

С правильными ответами на задания участники смогут ознакомиться на сайте www.miretno.ru 10 ноября 2019 года, а публикация индивидуальных результатов состоится 12 декабря 2019 года.

В Красноярске проходит ежегодная Ярмарка Книжной Культуры. Мы не могли пройти мимо такого события. Студенты нашего колледжа во главе с преподавателем Долгушиной Натальей Аркадьевной всегда активно принимают участие в мероприятиях выставки. В наш город приехало много современных писателей. Среди них лауреат ежегодной общероссийской литературной премии «Ясная поляна» в номинации «Современная русская проза» Вячеслав Викторович Ставецкий.

Встреча с молодым писателем проходила в городской библиотеке им. А.М. Горького.

Вячеслав Викторович рассказал гостям и студентам первого курса 15 группы нашего колледжа интересные события из своей жизни. Раскрыл тайны создания романа, посвящённого теме возникновения диктаторских черт в человеке.

Наши ребята задавали вопросы, касающиеся выбора человека и его ответственностью перед жизнью и близкими людьми. Вячеслав Викторович с удовольствием сфотографировался с нами и пожелал доброго пути. Доброго творческого пути и мы желаем молодому автору!

gjkmjhkjh

   С 27 по 29 октября Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского принимал гостей-участников V Всероссийского конкурса по фортепиано «Енисей-KLAVIER». Соревноваться в искусстве фортепианной игры съехались из разных городов обучающиеся старших классов ДМШ, ДШИ, студенты ссузов и вузов цикла специальностей, для которых фортепиано является дополнительным предметом. Компетентное жюри включало специалистов из Москвы, Новосибирска и Красноярска. Конкурс традиционно проводился в четырех номинациях: «Фортепиано соло», «Фортепианный ансамбль», «Камерный ансамбль», «Концертмейстерское мастерство».

  Фортепианный студенческий «десант» отделения «Музыкальное образование» в составе шести человек выступил очень достойно, и у нас есть чем гордиться! Третьекурсницы Светлана Барабанова и Карина Прокудина завоевали дипломы Лауреатов  III премии!!! Конкурсные выступления Татьяны Усольцевой, Анастасии Орг, Алены Стремиловой и Полины Дзиковской отмечены жюри Почетными грамотами за участие!

  От всей души поздравляем наших замечательных студенток за ответственный подход, давший прекрасные результаты, а также педагогов Татьяну Александровну Алексееву и Дарью Васильевну Кузину, в классе которых учатся наши Лауреаты! 

   Новых побед и творческого вдохновения!

ENis CLAVIR

Региональный семинар «Оценка качества подготовки выпускников педагогических специальностей: читательская грамотность»

 

Федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование» задает новые образовательные результаты школьников, которые необходимо достичь для вхождения России в топ-10 стран по результатам международных исследований качества общего образования. Обновление школьного образования предполагает формирование у школьников функциональной грамотности (читательская, математическая, естественнонаучная, финансовая, цифровая грамотности) и ключевых компетенций XXI века.

Для достижения поставленных целей следует провести работу по обновлению содержания подготовки учителей.  30-31 октября 2019 года на базе Красноярского педагогического колледжа №1 им. М. Горького состоялся региональный семинар работников системы педагогического образования «Оценка качества подготовки выпускников педагогических специальностей: формирование читательской грамотности».

Цель семинара: разработать первый вариант проекта изменения образовательной программы подготовки учителей в педагогических колледжах в части включения в программу нового элемента – читательской грамотности.

Участниками семинара стали  команды краевых педагогических колледжей в составе: руководителей/заместителей руководителей педагогических колледжей; методистов и преподавателей колледжей, которые будут заниматься обновлением основной программы подготовки в части включения в нее элемента – функциональная грамотность.

Алексеева Татьяна Александровна, директор Красноярского педагогического колледжа №1 им. М. Горького в приветственном слове отметила значимость предстоящей работы и перспективность направления читательская грамотность как одного из основополагающих элементов профессионализма современного учителя.

Иванова Татьяна Валерьевна, главный специалист отдела дополнительного образования и работы с педагогическими кадрами министерства образования Красноярского края определила акценты и вектор развития образования в преломлении нового компонента  – читательской грамотности.

Чабан Татьяна Юрьевна, руководитель отдела центра мониторинга КГКСУ «Центр оценки качества образования» г. Красноярск в первый день семинара познакомила участников семинара со спецификой читательской грамотности как части функциональной грамотности; работа в малых группах позволила определить инструменты измерения читательской грамотности, спроектировать изменения образовательной программы подготовки учителей в педагогических колледжах края.

Руководство работой в малых группах и перевод  гипотез на  практическую платформу образовательного процесса осуществляли ведущие методисты Красноярского педагогического колледжа №1 им. М. Горького Минова Маргарита Васильевна, канд. пед. наук., доцент, отличник народного образования, заведующий лабораторией методологии и технологии коллективного способа обучения Красноярского института повышения квалификации работников образования, Бутенко Андрей Викторович, канд. физ-мат. наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики ФГАОУ ВО СФУ.

 

Резолюция семинара: 

- осуществить проведение мониторинговых исследований сформированности  читательской грамотности обучающихся педагогических колледжей Красноярского края;

- осуществить повышение квалификации преподавателей (методистов) в области читательской грамотности;

- разработать проект системы оценивания читательской грамотности с учетом разноуровневых заданий.  

- назначить КГА ПОУ "Канский педагогический колледж" ведущей образовательной организацией проекта по читательской грамотности в Красноярском крае.

 

wsr MO  
wsr PNK  
papper   
profsouz