4–5 апреля 2019 года в рамках празднования 75-летия КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №2» при поддержке министерства образования Красноярского края провел Третью краевую открытую школу технологий по теме «Ключевые компетентности и новые грамотности профессионала XXI века».

 Школа технологий – открытое образовательное пространство демонстрации эффективного опыта и освоения современных техник и технологий в различных сферах профессиональной деятельности, призванная обеспечить продвижение актуальных образовательных практик на территории Красноярского края и формирование у студентов педагогических колледжей ключевых компетентностей и новых грамотностей (цифровой, читательской, правовой, финансовой, экологической, естественно-научной, в области сохранения и поддержания здоровья и др.), обеспечивающих личностное и профессиональное становление.

  В работе Школы технологий в качестве участников-учеников приняли участие студенты отделения «Музыкальное образование» в составе команды под руководством Ковалевой Галины Анатольевны. Каждый из команды студентов нашего колледжа получил замечательную возможность выбрать персональную траекторию образования в разных форматах. В течение двух дней ребята посетили различные мастер-классы, work-shop, диспут-клубы, имитационно-ролевые игры, пресс-клубы, конструкторское бюро, тренинги и пр.

  Преподаватели отделения – Иванова Розалина Николаевна, Харченко Любовь Евгеньевна, Максимова Людмила Сергеевна и Родоманская Елена Игоревна – выступили в качестве ведущих организационных форм и представили успешный опыт своей профессиональной деятельности.

Shkola tehn 2019

   C 4 по 7 апреля, при информационной поддержке главного управления образования администрации города, в Красноярске прошел международный конкурс культуры, искусства, творчества «КИТ». Конкурсанты соревновались в самых разных номинациях и возрастных категориях: вокал, хореография, инструментальное исполнительство, фотоискусство, декоративно-прикладное искусство, изобразительное искусство, театр моды, театр, художественное слово, киноискусство, мультипликация, конферанс, цирковое искусство, оригинальный жанр.

   Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького в этом году представлял студенческий сводный хор (руководитель Л.М. Кныш, концертмейстер М.Н. Филюшко), который в очередной раз продемонстрировал мастерство хорового исполнительства и завоевал I место! Поздравляем наших лауреатов и желаем дальнейших профессиональных достижений!

KIT 2019

pressfoto 9633959 medium9-10 апреля в нашем колледже прошли Дни карьеры, в рамках которых студентов-выпускников познакомили с вакансиями в образовательных организациях г. Красноярска и Красноярского края. Также обучающиеся узнали об особенностях поступления в высшие учебные заведения г. Красноярска для продолжения обучения. Было организовано посещение Красноярского Кадетского корпуса им. А.И. Лебедя, администрация которого не только пригласила наших выпускников для трудоустроуства, но и устроила экскурсию по территории  своей организации с посещением музея, читального зала, спального и учебного корпусов.
Спасибо всем участникам и организаторам! Желаем найти всем выпускникам этого года рабочее место, где Вас, действительно ждут! 

  

 W3z kKcZZPs  X8 bLzTna6Q

С 25 марта по 5 апреля в «Сибирском государственном университете науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева» проходил региональный конкурс «Социальный интеллект». Конкурс представлял собой смотр умений, отражающих SOFT SKILLS в социальной сфере.

Цель Конкурса – формирование ценности SOFT SKILLS в контексте социальных компетенций, которые востребованы в большинстве жизненных ситуаций: социально-перцептивные, социальное воображение, социальные техники общения, способствующие пониманию и интерпретации происходящих социальных изменений, осознанию поведения и поступков других людей, социальной самоэффективности - все то, чем должен обладать любой современный педагог!

Наш колледж представляли студентки 14 группы отделения "Преподавание в начальных классах" Мазур Надежда, Чеботарева Юлия, Иващенко Виктория, Гунарь Полина, Базитова Юлия, руководитель Кузина Д.В. Наша команда подготовила отличный спичрайтинг о природе манипуляций в современном обществе и небольшую зарисовку на тему "Изгой в классе". Далее участницы продемонстрировали свое умение импровизировать при подготовке "фантастической визитки", "описания социальных проблем в отдельно взятой семье" и "педагогическом пинг-понге".

В результате нелегкой борьбы с командами из других вузов, наши участницы смогли победить в двух номинациях: Социальная лояльность, Эмоциональный интеллект. Поздравляем победителей и желаем не снижать проявленной активности!

   

5 апреля 2019 года в КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» состоялась конференция «Педагог-исследователь: способы решения проблем школьной практики».

    В 9:00 началась пленарная часть конференции. По традиции вступительное слово произнесла Чувашева Елена Александровна, заместитель директора по НМР.
Елена Александровна огласила замысел конференции: ведущими навыками в современной школе являются исследовательские навыки, поэтому данная конференция направлена на раскрытие важности исследовательской деятельности младших школьников.
    В качестве продуктивного настроя и поднятия настроения прозвучал музыкальный подарок от преподавателей «Музыкального отделения» О. Доброшинской и Е. Юриковой.
На пленарной части было три содержательных выступления.
Первой выступила Безрукова Н.П. с темой «Сетевое исследовательское сообщество как среда развития исследовательской компетенции одарённости учащихся, проживающих в сельской местности». В своём выступлении Безрукова Н.П. говорила о важности развития исследовательских умений не только у городских школьников, но и у сельских. Она поделилась опытом исследования на базе КГПУ им. В.П. Астафьева: была создана «Школа юного исследователя», где посредством online взаимодействия обучающихся 5-11 классов постигают основы исследования на видеоконференциях и вебинарах.
Лариса Александровна Новопашена выступила с темой «Хронотоп как метод исследования возрастных особенностей» и поделилась опытом использования топографических карт для понимания социально-психологических явлений на примере посещения школьниками различных локаций самостоятельно и вместе с родителями.
Наталья Федоровна Логинова представила выступление на тему «Профессиональное становление молодого педагога: трудности и ресурсы их преодоления» и затронула важную проблему адаптации молодых педагогов в школе. Она сделала вывод о том, что молодые педагоги подвержены частым переживаниям по поводу своей профессиональной компетентности и предложила использовать молодым педагогам возможности и ресурсы школы и края для реализации своего профессионального потенциала.

      Работа конференции была организована в рамках 7 направлений.

      В секции «Математика и информатика» было представлено 7 докладов, 1 из которых представляла ученица начальной школы Кеммерер Анна.
Практически все слушатели заинтересовались её докладом, тема которого «Как работает робот- пылесос?». Анна провела исследовательскую работу, чтобы выяснить, как же работает такой пылесос? Для этого ей было необходимо «забраться» внутрь пылесоса и узнать его содержимое и составные части. Анна считает чистоту в квартире одним из способов поддержания хорошей экологии города, и пользуется таким правилом «Экология города начинается с каждой отдельно взятой квартиры».

      В секции "Естествознание и обществознание" выступали обучающиеся начальных классов из Школы № 137 и №92.
Первым свою работу представил Дубровенко Владислав ученик 2 класса школы №92.
Тема его исследовательской работы «Жемчужная галактика - наше здоровье». Владислав рассказал о важности чистки зубов, а также об основных правилах профилактики кариеса. В ходе исследовательской работы было выяснено, что большинство учащихся знают о правильном уходе за зубами. Владислав подготовил буклеты, которые раздал всем присутствующим.
Владислав поделился с нами своими впечатлениями о выступлении: «Я впервые выступаю на конференции Педагог-исследователь, я почти не волновался, вместе со мной приехала мама, которая помогала мне готовиться к выступлению» Владислав рассказал нам, что собирается и дальше заниматься исследовательской работой.
Далее свою работу представила Комина Светлана ученица Школы № 137.
Тема её выступления: «Адаптация собак в человеческом обществе». Светлана попыталась исследовать привыкание собак из приюта к человеку. В ходе своей работы она взаимодействовала с приютом «Соседи». Светлана выбрала данную тему не случайно, она рассказала, что мама пообещала ей взять «друга», если у неё получится изучить их повадки и найти похожего с ней по характеру.
Также, очень интересной оказалась работа Якимова Ильи ученика Школы № 137
Илья очень подробно изучил влияние воды кипяченой в СВЧ-печи на рост и развитие растений.

       В секции "Внеурочная деятельность" приняли участие студенты 3 курса, студентка 2 курса и двое школьников из 137 школы.
Эксперты Костюченко Ю.А., Минова М.В. прослушали девять выступлений, в которых студенты подняли важные проблемы внеурочной деятельности в школе:
 организация взаимодействия между разновозрастными группами учеников;
 недостатки в развитии навыков смыслового чтения;
 нравственное воздействие внеурочной деятельности на обучающихся;
 нехватка способов оценивания предметных и метапредметных результатов по английскому языку;
 формирование культурного отношения к родному краю и его народам;
 использование разных форм организации внеурочной деятельности для формирования инициативности у младших школьников.
Особыми гостями на секции были обучающиеся школы №137: ученица 2 класса Иванова София и ученик 3 класса Столяр Евгений. София представила своё исследование на тему «Влияют ли знаки зодиака на характер человека?», Евгений выступил с темой «Умеем ли мы прощать?».
Эксперты высоко оценили старания детей, студенты колледжа активно высказывались и отмечали любознательность ребят.

       В секции «Русский язык и литература»,руководителями которой секции были Пудова О.А; Рипинская И.К., Власова Е.В; Загородникова Т.В.
Участники представляли свои доклады на различные темы. Рассматривали такие проблемы: неправильное использование гаджетов в жизни ребенка, моделирование, как формирование орфографического действия, проблемы чтения, читательской грамотности, изучение устаревших слов, введение нестандартных уроков в образовательный процесс, словарная работа на уроках русского языка.
По окончании выступлений выделили лучшие работы, отметили положительные и отрицательные стороны выступлений. Дали студентам рекомендации по улучшению дальнейшей исследовательской работы.
Студентка 3 курса А.С Михальцова поделилась своими впечатлениями после выступления. Она представляла свою работу на тему: «Может ли электронный тренажер «Страна Орфография» повысить орфографические навыки у обучающихся начальных классов?»
Пресс-центр: Что привело Вас к выбору данной темы?
Анна: «Во - первых, сейчас век высоких технологий. И данная тема актуальна тем, что учащиеся не разумно используют интернет ресурсы и тратят время на бесполезные игры и чаты. Нужно, чтобы обучение было доступным и интересным».
Пресс-центр: Где вы будете применять разработанный вами тренажер?
Анна: «Данный тренажер будет применяться в школе для выполнения заданий учениками».
Пресс-центр: Что для Вас было самым сложным?
Анна: «Данная работа сложностей не вызвала, работать было комфортно».
Пресс-центр: Какую оценку Вы поставите себе?
Анна: «Я не совсем довольна своим выступлением, мне не хватило времени, чтобы убедить всех участников конференции в нужности данного тренажера».

     Секция «Искусство и технология», руководителями которой были Г.А Лагутин; Е.А Чувашева.
В выступлении принимали участие 5 студентов отделения Музыкальное образование», а также свое исследование продемонстрировал Лысенко Кирилл учащийся 2 «Г» класса школы № 137.
Тема его исследования: « Едет - стоит, остановится – упал или (гироскоп)». Кирилл поставил перед собой цель: «Изучить причины устойчивости велосипеда и создать модель на основе полученной информации».
Он создал 3 модели. Первая модель – волчок, вторая - колесо велосипеда и третье - колесо «канатоходец». Выступающий рассказал, где применяется такой гироскоп. Не смотря на столь юный возраст Кирилл, использовал научную терминологию, осознанно, активно и со знанием темы отвечал на вопросы.
Остальные участники конференции представили свои темы по современным проблемам. Все работы были направлены на развитие у учащихся различных качеств в области искусства, развитие идентичности, диагностика развития звуковысотного слуха, музыкальных способностей с помощью музыкально - дидактических игр.
По завершению всех выступлений были отмечены все плюсы работ, а также недостатки, которые необходимо доработать. В конце конференции были розданы анкеты, где участники выразили свое отношение к работе и организации конференции.

      Итоги были подведены модераторами секций в актовом зале, где выделили лучшие доклады, а также определили затруднения, которые отметили во время работы.
Кроме того, было уделено внимание выступлениям учащихся младших классов школ по исследовательской работе, которые, безусловно, важны для младших школьников.
Дети выбирают реальные проблемы и проводят огромную работу по их изучению.
Эксперты пожелали студентам выбирать проблематику, которая им действительно интересна. Ведь те проблемы, которые вызывают интерес самого студента, заставляют качественнее работать в рамках исследования и расширяют их компетентность в учительской деятельности еще больше!
                          Всем спасибо за работу! До встречи в следующем году!

Пресс-центр

MyCollages

wsr MO  
wsr PNK  
papper   
profsouz