14 и 15 ноября наставники проекта «Билет в будущее» принимали в колледже своих участников – учащихся общеобразовательных школ Красноярского края, выбравших для "погружения" профессии "Учитель начальных классов" и "Учитель музыки".

В ходе работы группы обучающихся с помощью наставников-преподавателей колледжа знакомились со спецификой профессии "Учитель музыки" по стандартам WS, вникали и частично осваивали навыки и умения, необходимые будущему специалисту этой образовательно-творческой сферы. Кластер заданий, ставших базой для практико-ориентированной среды углублённого формата профессиональных проб, был составлен из фрагментов модулей компетенции «Преподавание музыки в школе». Среди них – публичное выступление на заданную тему, исполнение песни с голоса, детский шумовой оркестр, body percussion, исполнение песни с элементами сценического движения. 

Для выбравших профессию "Учитель начальных классов" на уровне ознакомительного формата наставники - преподаватели колледжа организовали тематический квест по психолого-педагогическисм терминам, которые позже предлагалось использовать в работе с профессиональным научным текстом, а также дали обучающимся возможность продемонстрировать свои индивидуальные взгляды на образовательный процесс в начальной школе через заполнение карточки с понятиями, описывающими учебный процесс. Завершилась встреча работой с тематическими антистрессами, которые обучающиеся смогли забрать с собой в виде памятных закладок. Для обучающихся, выбравших продвинутый уровень знакомства с профессией, помимо описанных выше заданий, наставники предложили участие в психологическом тренинге для активизации коммуникативных навыков, а так же работу с видеокейсами по стилям педагогического общения учителя. 

Без преувеличения можно сказать, что задания вызвали живой интерес школьников, помогли осознать собственные дефициты, и, наоборот, убедить в ярких творческих задатках, о которых многие не догадывались. Несмотря на трудности, связанные со спецификой профессии педагога, школьники смогли практически освоить базовые элементы заданий, сформировать свой мини-кейс профнавыков и продемонстрировать готовность в продвижении в педагогической профессии.

Магистральной фразой на протяжении всего учебного процесса у всех участников была – «Оказывается профессия “Учитель музыки” такая интересная!». Для наставников это стало подтверждением как успешных результатов их собственной работы, так и пониманием исключительной важности проекта "Билет в будущее", позволяющего осуществлять многоуровневую профориентационную деятельность, создавая благоприятные условия для школьников в плане их профессионального самоопределения и повышения мотивации к осознанному выбору будущей профессии. 

BILET V BUDUSHEE

jkk

 

 

wsr MO  
wsr PNK  
papper   
profsouz