Введение в учебный процесс колледжа профессионального модуля «Проектное обучение в начальном образовании» обусловлена необходимостью реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального основного образования, содержание которого предполагает наряду с формированием предметных результатов обучения учащихся, формирование метапредметных и личностных результатов. Мониторинг метапредметных результатов выпускников начальной школы осуществляется через выполнение школьниками группового проекта. В связи с этим подготовка учащихся к выполнению группового проекта является актуальной задачей для начальной школы. Однако в курсе профессиональной подготовки учителей начальной школы в настоящее время отсутствуют дисциплины, содержательным ядром которых выступало бы проектное обучение. Особую актуальность проекту обеспечивает «Атлас новых профессий», разработанный специалистами Агенства стратегических инициатив и бизнес-центром «Сколково», в котором в перечне перспективных профессий (с периодом возникновения до 2016 г.) указана такая педагогическая профессия, как организатор проектного обучения. Таким образом, овладения учителями начальной школы основами организации проектного обучения в начальном образовании выступает непременным условием формирования важнейших компетенций, позволяющих молодому специалисту сферы образования соответствовать требованиям, предъявляемым в ФГОС НОО, и тем самым усиливать собственную конкурентоспособность на рынке труда.

Основанием для необходимости запуска профессионального модуля в учебный процесс выступает выявленная на сегодняшний день проблема – наличие дефицитов у учителей начальной школы, осуществляющих подготовку школьников к выполнению учебных проектов, решению проектных задач, выражающихся в отсутствии методологической базы и практических основ организации проектного обучения, направленных на формирование личностных и метапредметных результатов у младших школьников.

Основная идея реализации профессионального модуля – подготовка компетентных специалистов в области организации проектного обучения в начальном образовании предполагает овладение обучающимися профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1 Определять цели и задачи проектного обучения в начальном образовании.

ПК 2 Разрабатывать проектные задачи, разрабатывать и реализовывать проекты

ПК 3 Оценивать результативность проектного обучения школьников.

ПК 4 Вести документацию, обеспечивающую организацию проектного обучения в начальном образовании

Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

Иметь практический опыт:

  • организации проектного обучения в начальной школе;
  • разработки проектов в начальном образовании;
  • наблюдения и анализа работы младших школьников над решением проектных задач и выполнения проектных заданий/участия в проектной деятельности (социального характера) в образовательных организациях.

Уметь:

  • определять цели и задачи проектного обучения, средства и планируемые результаты;
  • использовать разнообразные приемы мотивации учащихся на реализацию проектов, с учетом возрастных особенностей детей;
  • работать с проектными идеями младших школьников;
  • организовать выполнение учащимися проектных задач, реализацию проектов (в том числе социальной направленности);
  • определять предметные, метапредметные и личностные результаты, формируемые в проектном обучении;
  • определять формы продуктов проектной деятельности с учетом содержания проекта;
  • прогнозировать результаты реализации проектных идей;
  • оформлять содержание проектной идеи и ее реализации в соответствии с требованиями;
  • организовать процесс защиты проекта;
  • оценивать проектные работы младших школьников.

Знать:

  • возрастные особенности учащихся начальной школы;
  • способы коммуникации при организации проектного обучения с младшими школьниками;
  • способы формирования УУД при организации проектного обучения;
  • методику организации проектного обучения;
  • классификацию проектов;
  • требования к организации проектного обучения;
  • основные этапы работы над проектом;
  • основные содержательные направления организации проектного обучения в начальной школе с учетом возраста обучающихся, их интересов;
  • требования к оформлению проектов;
  • критерии оценки успешности реализации проекта.

По окончании изучения модуля предусмотрено оценивание компетентностей студентов посредством: защиты проекта, разработанного и реализованного совместно с учащимися начальной школы в рамках прохождения профессиональной педагогической практики.

wsr MO  
wsr PNK  
papper   
profsouz