Перспективная линия реализации стратегических задач, которые стоят перед системой образования до 2024 года – внедрение проекта наставничества на разных уровнях образовательных организаций.
Министерство образования Красноярского края совместно с Национальным ресурсным центром наставничества Ментори         и КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» 11 ноября 2019 года организовали установочный методический семинар по ознакомлению с методологией (целевой моделью) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным                и программам среднего профессионального образования и проведению апробации.
С наставничеством в новом ракурсе представления этого движения познакомили участников семинара                     Сченснович Н.Е.,к.пед.н., директор АНО ДПО «Московский институт развития непрерывного образования», профессиональный коуч, специалист по межкультурной коммуникации и Ермакова М.Н., преподаватель АНО ДПО «Московский институт развития непрерывного образования», профессиональный коуч, специалист по межкультурной коммуникации.
Площадка семинара была открыта приветственным словом первого заместителя министра образования Красноярского края Анохиной Н.В. Наталья Викторовна еще раз подчеркнула, что тема наставничества - это сквозная линия реализации национального проекта «Образование» и нескольких федеральных проектов. Будет построена необходимая платформа для продвижения наставничества в Красноярском крае: Красноярский педагогический колледж №1                                                          им. М. Горького уже разрабатывает возможные модели системы наставничества.
Свой опыт работы в рамках программ и мероприятий по вовлечению обучающихся общеобразовательных организаций, организаций осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам             и программам среднего профессионального образования в различные формы наставничества представили коллеги:     Дебелова Т.А. директор МАОУ «Средняя школа №151», Позолотина Ю.Г., директор МБОУДО «Медиа-Мастерская»,   Асташев Б.А., мастер производственного обучения КГБПОУ «Красноярский техникум промышленного сервиса».
Семинар был организован по принципу Workshop (практикоориентированный процесс с вовлечением каждого участника            в работу и обсуждение). Ведущие семинара - Сченснович Н.Е., Ермакова М.Н. развернули работу участников таким образом, что в формате online была создана и продемонстрирована дорожная карта наставничества, через активный процесс взаимодействия участники апробировали разные формы наставничества, представили проекты разработанных моделей, встроили их в свои образовательные организации. Были рассмотрены и учтены ресурсы, которыми располагают образовательные организации, особенности работы с разным коллективом, учет психологических особенностей поколений, форматов их мировоззрения; продемонстрированы техники вовлечения и мотивации к деятельности, техника повышения личной заинтересованности в проектах.
Установочный семинар – это только один из первых планомерных шагов по реализации проекта наставничества                         в образовательных организациях Красноярского края.
Предполагается, что апробация целевой модели наставничества в крае станет основой для дальнейших изменений образовательных программ в школах и профессиональных образовательных организациях.

  MyCollages 1 MyCollages 2  
  MyCollagesMyCollages 4  
wsr MO  
wsr PNK  
papper   
profsouz