наклейки 1

ПОСТ-РЕЛИЗMyCollages 2

Краевой Форум «PROнаставничество: идеи, практики, перспективы»

5 декабря 2019 года в рамках деловой программы регионального чемпионата WorldSkills в МВДЦ «Сибирь» состоялся Краевой Форум «PROнаставничество: идеи, практики, перспективы».

Мероприятие проводилось министерством образования Красноярского края, КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж № 1 им. М. Горького» в сотрудничестве с Национальным ресурсным центром наставничества МЕНТОРИ.

На площадках Форума были обозначены итоги пилотирования, распространения опыта наставничества, консолидированы практики наставничества как ресурса развития системы образования Красноярского края.

Участниками мероприятия стали 328 человек из г. Красноярска и Красноярского края.

Пленарная часть Форума была организована в формате TED-конференции, где декларировались основные ценности и смыслы наставничества: заместитель министра образования Красноярского края О.Н. Никитина обозначила актуальность и особенности развития системы наставничества в образовании Красноярского края. О наставничестве в постглобальном мире участники пленарного заседания услышали от С.Б. Переслегина, руководителя исследовательской группы «Конструирования Будущего». А.В. Стёганцев, ректор НОУ «Академия оптиопрактики», доктор психологических наук подчеркнул помогающие практики для развития наставничества, А.В. Бутенко, к.ф-м.н., доцент СФУ, сотрудник Центра развития профессионального образования отметил место наставничества в системе разделения педагогического труда. Наставничество в ракурсе работы предприятия представила начальник отдела развития персонала и корпоративных программ АО «РУСАЛ Красноярск» А.Е. Зайцева. Завершилось планарное заседание выступлением студента КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького», победителя VII Национального чемпионата «Молодые профессионалы -2019» по компетенции «Преподавание музыки в школе» С. Шамшина. Он рассказал, зачем ему нужен был наставник.

Продолжился Форум в лекционном формате и проектных сессиях: как готовить наставников на основе технологии непрерывного повышения квалификации, что такое наставничество по отношению к другим помогающим практикам: коучинг, тьюторство, консалтинг, почему наставничество опять «поднято на щит» и каковы его перспективы.

Разнообразные техники наставничества были представлены на мастер-классах Форума.

Работа площадок продолжилась представлением и обсуждением с экспертами результатов апробации целевой модели наставничества, имеющегося опыта в разных типах образовательных организаций.

В формате круглого стола и экспертной сессии Е.И. Крохмаль, начальник отдела дополнительного образования и работы с педагогическими кадрами министерства образования Красноярского края, Т.В. Иванова, главный специалист отдела дополнительного образования и работы с педагогическими кадрами министерства образования Красноярского края, представители десяти организаций, участвовавших в пилотировании целевой модели наставничества, участники Форума высказали мнение о возможности применения методологии наставничества в контексте различных образовательных организаций, обсудили основные содержательные моменты работы презентационных площадок, выделили практики для тиражирования и внесли следующие предложения о внедрении целевой модели в Красноярском крае: определиться с понятием наставничества, конкретизировать цели наставника, точно прописывать результаты внедрения наставничества, определиться с технологичностью границ применимости модели в конкретной образовательной организации Красноярского края.

Фотоматериал Форума "PROнаставничество: идеи, практики, перспективы" доступен по ссылке:  https://yadi.sk/d/XOz_Y-t2hTTfYQ

Видеоматериал Форума "PROнаставничество: идеи, практики, перспективы" доступен по ссылке:  https://yadi.sk/d/C1OPi5c4WOFrZQ

Протокол Форума "PROнаставничество: идеи, практики, перспективы" доступен по ссылке.



wsr MO  
wsr PNK  
papper   
profsouz